История одного обмана
История одного обмана
26 марта 2015 - 17:03
История одного обмана 26 марта 2015 - 17:03
Ирина Шапар

 

«Газета» выясняла, как вернуть предоплату за невыполненную услугу

Утром деньги – вечером стулья. По этой вполне обоснованной схеме работают сотрудники одного симферопольского ООО с « деревянным» названием. Специализируется оно на производстве мебели. Вот только, расставшись с деньгами утром, вечером никаких стульев клиенты предприятия не получают…

Жительница Симферополя Наталья Кучук ещё в ноябре прошлого года заказала в ООО шкаф-купе стоимостью 66 тысяч рублей. Для закупки материалов исполнитель взял у Натальи аванс в 46 тысяч, любезно предоставив расписку со штампом предприятия. При этом доставить готовый шкаф по­обещали через три недели. Но ни через три недели, ни через месяц, ни через три месяца своё изделие заказчица так и не получила. 

В телефонных разговорах представители фирмы всячески тянули время. Они то и дело давали Наталье адреса и телефоны несуществующих предприятий, на которых якобы изготавливаются комплектующие для шкафа-купе. После длительных телефонных переговоров женщине всё же доставили заветную коробку. Но в ней был только каркас обещанного шкафа, да и тот с браком. Остальные детали, по заверению представителей злополучной фирмы, Наталья должна сама забрать на предприятиях-партнёрах. Как выяснилось позже, предприятия эти к производству мебели никакого отношения не имеют. 

Со дня Натальиного заказа прошло более четырёх месяцев. Телефон ООО работает. На звонки Натальи никто уже не отвечает. Представители фирмы твёрдо убеждены, что свои обязательства перед женщиной они выполнили. Сколько ещё доверчивых клиентов успели облапошить нерадивые мебельщики, неизвестно. Но ясно одно – их не меньше пяти. Других потерпевших Наталья Кучук нашла в Интернете на одном из форумов. Все рассказывали похожие истории: они заказывали мебель и делали 70% предоплаты, на этом всё заканчивалось. 

– 46 тысяч рублей – это самая небольшая сумма, которую потерпевшие отдали мебельщикам, – отметила Наталья в разговоре с журналистом «Газеты».

 По её словам, другие клиенты фирмы выкладывали по 100 тысяч рублей и больше. А одна женщина понесла убыток, сумма которого превышает 1000 долларов. Она решила открыть бар и заказала для него мебель. В результате – помещение пустует, но арендная плата капает.

Устав от бесконечных «завтраков», которыми их потчуют работники ООО, обманутые заказчики обратились в правоохранительные органы. Но пока результатов нет. Теперь друзья по несчастью планируют подать коллективное заявление в прокуратуру РК.

– Действия исполнителя можно квалифицировать как мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана. Это статья 159 УК РФ, – считают специалисты Негосударственного центра бесплатной юридической помощи при КРОО «Конгресс защиты прав и свобод человека «Мир». 

А вот подавать жалобу в прокуратуру они советуют лишь в том случае, если в полиции в возбуждении уголовного дела отказали. При этом добиваться возврата аванса, по мнению юристов, следует в суде:

– Единственная ошибка Натальи в том, что изначально она не заключила с исполнителем никакого договора, поэтому сейчас доказывать свою правоту ей придётся в судебном порядке. Хорошо, что у неё есть расписка, в которой указано, что денежные средства были получены в качестве предоплаты за изготовление шкафа-купе. Поскольку эта расписка была составлена в ноябре, а общий срок исковой давности три года, Наталья может подать исковое заявление о взыскании денежных средств по расписке в связи с неисполнением услуги. Хорошо, если, помимо расписки, будут и свидетели. Специалисты нашего центра готовы абсолютно бесплатно помочь всем заказчикам хитрого ООО в составлении исковых заявлений.