Искусство молодых
Искусство молодых
31 марта 2016 - 18:02
Искусство молодых 31 марта 2016 - 18:02

Если «молодое искусство» сейчас очень популярно в Европе и начинающие художники, скульпторы в фаворе у арт-салонов и покупателей, то у наших творцов дела обстоят иначе. 

Много лет уходит на получение образования, самоопределение в творчестве, налаживание профессиональных связей и участие в работе творческих союзов. А также при определённом везении и работоспособности – организации первых персональных выставок. У молодых много перспектив, амбиций, но в то же время отсутствует какой бы то ни было бюджет. Поэтому закономерно возникает вопрос, как же реализовать свой потенциал в условиях слабо развивающегося отечественного арт-рынка? 

Не связывая себя обязательствами перед работодателем, у молодого художника есть возможность самостоятельно планировать свои дела, выезжать на пленэры, участвовать в работе арт-резиденций, посещать интересные и важные культурные мероприятия. Однако такая свобода означает отсутствие гарантированного заработка. 

Художнику нужно изучать вкусы публики, ценовую политику, налаживать связи с заказчиками – светиться в тех местах, где можно найти потенциальных покупателей. Адаптация к существующим рыночным условиям – процесс долгий и болезненный. На этом этапе многие художники просто сдаются, а другие раздаривают свои холсты или отдают картины буквально по себестоимости. Что же делать? 

Опираясь на личный опыт общения со зрителем, могу сказать, что сейчас покупают картину не из-за того, что она будет хорошо смотреться в интерьере дома или станет эксклюзивным подарком, главное – какой эмоциональный посыл она несёт. Близкий сюжет, личные ассоциации, особая история творческого развития художника и картины – вот что привлекает внимание покупателя. 

Поэтому я бы рекомендовала художнику вести своеобразный творческий дневник и не стесняться описывать свои ощущения в период написания той или иной работы. Этими наблюдениями можно делиться в личном блоге, ведь привлечение внимания к вашему творчеству через Интернет – это эффективная наработка потенциальных покупателей. Более того, продажи картин через онлайн-галереи – это ещё один способ монетизации искусства. 

Ирина Пивкина, 
куратор художественных выставок крымских художников