Ирония судьбы
Ирония судьбы
01 июня 2016 - 16:01
Ирония судьбы 01 июня 2016 - 16:01
Сергей Павлив
Яхта Геринга сразилась за победу ЦСКА
Крым привлекает туристов разными методами. Наверное, самым удачным за последние дни стало шоу парусников, точнее, битва крейсерских яхт в Севастополе, которую в одиннадцатый раз организовали местная федерация парусного спорта и  яхт-клуб «Царская пристань». 
Битвы крейсерских яхт – одно из тех шоу, которые привлекают массового туриста.
Фото: Галина АМАРАНДО

Двигатель против паруса

Регата, по сути, – лучшая возможность пройти интересными морскими маршрутами, а известные места курорта увидеть с удивительной точки – с моря.  На этот раз организаторы дали возможность журналистам поучаствовать в гонках в качестве членов экипажа, приобрести навыки яхтсменов. 

Директор яхт-клуба «Царская пристань» Андрей Вигриянов рассказал:

– В регате приняло участие рекордное количество участников – 36 яхт и 150 человек. Приехали представители СМИ Москвы, Сочи, Краснодарского края, Симферополя.

Раньше гонка проходила в формате ралли, надо было прийти к финишу не позднее определённого срока. Теперь условия жёстче: задача – дойти из Севастополя в Балаклаву под парусами без использования двигателя. Яхтсменам повезло – в первый день соревнований был ветер, и дойти до финиша удалось в среднем за 5 часов. Если на обычной маршрутке от Севастополя до Балаклавы можно добраться за 10-15 минут, читатель догадывается, каких усилий и спортивного мастерства требуют путешествия на парусниках. Сложнее представить, какое терпение должны иметь те, кто на парусниках покорял мир, к примеру, матросы Колумба. 

Но распространение яхтенного спорта ограничивает не только сложность и дороговизна. Есть мнение, что с переходом в РФ и правила выхода в море стали жёстче.

Участник регаты капитан Михаил Бондарь говорит:

– Очень много «бумажных моментов». А правила  не изменились, единственное, что приходится заниматься «бесполезной» работой. Каждые полчаса докладываем пограничникам, хотя граница довольно-таки далеко отсюда. Сегодня выходили – связывались с пограничниками, прошли Херсонесский маяк – опять связывались. И сейчас будем заходить в Севастопольскую бухту – необходимо давать отчёт, и так делает каждая яхта. В соревнованиях их больше тридцати. А представьте, сколько работы, если за день в Севастополе выходят около 300 единиц, и все должны докладывать.

История в иллюминаторе

Титул лидера регаты «сорвала» яхта «Айя» (Центральный спортивный клуб армии). А вот на 3-м месте оказалась яхта с самой интересной биографией – знаменитая крейсерская яхта «Орион», которую специально для Германа Геринга строили в1936 году в Бремене. После войны Советский Союз забрал её из Германии в качестве репарации. С тех пор она «поселилась» в Крыму,  и в 1989 году её переоборудовали на керченском заводе «Залив». На этой самой раритетной парусно-моторной яхте ЦСКА прошли маршрут и журналисты «Крымской газеты». Говорят, в отличие от современных легковесных конструкций, «Орион» не переворачивается и может пересечь в любой шторм любые расстояния. Пару лет назад аналогичную яхту выставили на продажу на одном из мировых аукционов почти за $15 млн. 

Капитан яхты «Орион» Михаил Бондарь рассказывает:

– До 1945 года этой яхтой пользовалось немецкое правительство. Понятно, что она уступает по своим ходовым качествам более современным яхтам, поэтому мы не были в лидерах. Но наша яхта не пропускает такие мероприятия. Если у некоторых это хобби, то для нас – работа,  всё-таки представляем Центральный спортивный клуб армии.

Кстати, уже сейчас в Севастополь из Санкт-Петербурга идёт ещё одна яхта ЦСКА – на это ей нужно почти пять месяцев. Похоже, долгий путь в Крым того стоит, ведь цель питерцев – подготовить команду к  международным соревнованиям в Бразилии, в которых мы будем участвовать в 2017 году.