Игры патриотов
Игры патриотов
24 января 2016 - 12:37
Игры патриотов 24 января 2016 - 12:37
Луиза Михайлова

 

Президент отметил позитивное продвижение российских технологий и военной техники за рубежом силами гейм-разработчиков 
В конце года в Москве на форуме «Интернет-экономика‑2015» была представлена бета-версия сетевой многопользовательской игры Armored Warfare: проект «Армата». В мероприятии принимали участие представители отечественных студий – разработчиков компьютерных игр, а также все заинтересованные в развитии интернет-сегмента экономики России. «Газета» разбиралась создают ли игры в Крыму.
Белорусская гейм-разработка стала известна во всём мире. Фото: Лидия ВЕТХОВА 

Разработчики есть, заказов нет 

Министерство образования и науки России решило исследовать компьютерные игры, в которых отражается та или иная часть военной истории. Ведомство проанализирует не менее 10 игр, написанных российскими разработчиками и их коллегами из Беларуси. Главной целью проекта является разработка критериев оценки качества игр и их влияния на игрока. Минобразования заинтересовало, почему молодёжь предпочитает исторические экшены, поэтому во второй части исследования примут участие студенты. Самыми популярными военными играми считается разработка World of Tanks белорусов Wargaming, выпущенная в 2010 году, и ещё их авиаверсия World of Warplanes и морская версия игры World of Warships. А ещё геймеры со всего мира полюбили многопользовательский военный симулятор War Thunder разработки россиян из Gajin Entertainment. Возможно, в десятку игр для анализа войдут также отечественные «Ил‑2 штурмовик» и «Блицкриг».

цифры

59,5 млн россиян играют в онлайн-игры.
28 млрд руб. текущий объём российского рынка компьютерных игр.

– Действительно, отечественная индустрия разработки компьютерных игр невероятно сильная, – комментирует основатель школы разработчиков HolyMonkey, гейм-коучер Роман Сакутин, побывавший в Симферополе с авторскими мастер-классами. – В России много специалистов разного уровня и профиля. Единственное, мы немного отстаём от Запада в рамках теоретизации игровых механик. Но несмотря на то что российские разработчики не создают с нуля крупные проекты, можно с уверенностью сказать, что русские, как и специалисты из стран СНГ, делают огромный вклад в западные проекты. Радует то, что наравне с западным софтом, таким, как платформа для создания игр Unity, в России пишется свой движок.

Они ждут поддержки 

Министерство связи и массовых коммуникаций ещё в мае 2014 года объявило о создании рабочей группы, которая будет заниматься вопросами отечественного рынка компьютерных игр и оказывать поддержку нашим разработчикам. Рабочая группа стартовала золотым составом: с замминистра Минком­связи РФ Алексеем Волиным, представителями компаний Mail.ru, 1C, Wargaming. Волин считает, что находившиеся без внимания государства компьютерные игры надо рассматривать как новый сегмент медиа-рынка. По его словам, Минкомсвязи должно понять, каким образом можно помочь отрасли.

– Это прежде всего касается тех игр, которые выполняют задачи образования и патриотического воспитания молодёжи, – отмечает замминистра.

Видимо, такая позиция послужила причиной для участия Минкомсвязи в открытии регионального турнира по World of tanks в Смоленске в марте этого года. Справедливости ради надо сказать, что международный турнир «Мира танков» выиграла российская команда, обыграв китайцев. Вероятно, под помощью игровой индустрии подразумевалась всё же поддержка компании Wargaming – разработчиков «танков». К слову, в плане деятельности Минкомсвязи РФ на период 2013-2018 годов нет ни одного упоминания о рынке компьютерных игр. Однако разработчики всё ещё ждут обещанную поддержку.

Справочник «Газеты»

*Инди-культура – термин «инди» – короткая форма английского «индепендент». Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мейнстрима (массовой культуры).

 

О проблемах крымских разработчиков игр рассказывает гейм-дизайнер Юрий Красников. Он считает, что в крымской айти-сфере на сегмент гейм-разработок сильно повлияли санкции:

– В Крыму было много перспективных разработчиков. Сейчас из-за санкций отрасль разработки компьютерных игр погибла, поскольку большинство кадров вынуждены были уехать. Малая часть осталась работать удалённо и надеется на чудо. Однако саму отрасль компьютерных игр оцениваю как очень перспективную. Вопрос лишь во вторичности подавляющего большинства продуктов, выпускаемых нашими разработчиками. Мы копируем Запад, потому что он успешен. И это, с одной стороны, верно, поскольку мировой рынок спроса сформирован именно западными геймерами. Но мы копируем всё подряд, при том, что свежих идей у гейм-дизайнеров и так хватает. Но всё, как всегда, упирается в инвесторов с одной стороны и консерваторов с другой.

Инди-игры – независимость разработчика?

Как видим, крымчане не принимают участие в крупных проектах, однако наши разработчики не перестали писать игры. В одиночку. Так что это стало причиной и отправной точкой для развития игровой инди-культуры*. Ситуацию в сегменте независимых проектов комментирует технический тестер компьютерных игр, разработчик инди-игр в Freefall Константин Казаков:

– Последние несколько лет ознаменовались несколькими крупными событиями, которые позволили увеличить число разработчиков. Одно из них – появление бесплатных и качественных движков‑конструкторов. Теперь можно без большой команды и бюджета делать сносные проекты и участвовать в конкурсах по всему миру. Второе событие – открытие в Steam (игровой сервис. – Ред.) сервиса Greenlight (с середины 2012‑го) – реальная возможность выпустить свою игру в самом популярном сервисе, в котором продаётся львиная часть мировой цифровой дистрибуции. С одной стороны, это упростило схему попадания любительских игр в магазин, но при этом позволило разработкам сомнительного качества просачиваться в шоп. Это ознаменовало эру так называемого инди-апокалипсиса. На самом деле никакого конца света для независимых разработчиков нет, просто требования аудитории каждый день растут, и теперь нужно делать действительно оригинальные проекты и качественно их распространять.