Глава службы автодорог Крыма: Платные трассы полуострову не нужны
Глава службы автодорог Крыма: Платные трассы полуострову не нужны
03 ноября 2016 - 12:11
Глава службы автодорог Крыма: Платные трассы полуострову не нужны 03 ноября 2016 - 12:11
Олег Савельев

 

Врио гендиректора Службы автодорог РК о том, какие дороги отремонтируют в ближайшее время, а также почему оставил бизнес и ушёл на госслужбу
Насколько тяжело человеку из бизнеса привыкать к бюрократическим процессам на госслужбе, почему подрядчиков видит насквозь, о качестве новых дорог и сроке их службы временно исполняющий обязанности начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Игорь Кравченко рассказал «Крымской газете».

Останусь жить

Останусь я на должности или нет, я останусь здесь жить. В Крым я влюбился, поэтому планирую остаться здесь до старости и грядки полоть (смеётся). А вообще, я приехал в Крым ещё до референдума в 2014 году. Работал в дорожно-строительной компании. Буквально за два года мы создали образцово-показательную организацию, штат которой разросся до четырёхсот человек – с многонациональными участниками из стран СНГ.

Когда у меня спросили, возьмусь ли я [руководить госпредприятием], сказал, что подумаю два дня. Сначала подумал, что слишком молод, чтобы так рано умирать (смеётся). Но решил рискнуть. Надеюсь, не подведу. О решении не жалею. Проверяющие органы пока мною тоже довольны (смеётся). Конечно, работы много, и проблем в работе возникает очень много. Документооборот увеличился, контроль усилился… Только через меня в день проходит порядка двухсот писем. Объём работы колоссальнейший. К тому же руководство в Службе автомобильных дорог менялось очень часто. А мне 27 лет. И когда я «закручивал гайки», мне говорили: «Молодой человек, я старше вас в два раза, и за два года работы вы мой четвёртый начальник». Тяжело завоевать авторитет, чтобы и уважали, и боялись, одновременно руку жали при встрече и за спиной не обсуждали. Надеюсь, что это получается. Это очень серьёзный опыт, и пока все мои идеи, задумки и планы реализуются.

Я очень люблю ездить за рулём, и мне было очень сложно привыкать к тому, что в Крыму неосвещённые пешеходные переходы. Бывало, попадал в опасные ситуации, хотя очень аккуратно вожу. Во время командировки в Геленджик, Анапу я увидел, что там освещаются пешеходные переходы с помощью ламп на солнечных батареях. Я эту идею привёз сюда, в кратчайшие сроки мы её осуществили. Сейчас мы можем видеть такие осветительные мачты на феодосийской трассе, где всё моргает, сияет и светится.

 

Манипулировать не получится

Каждый день приходится разгребать такие вопросы, которых просто не ожидаешь. А обращения граждан – это вообще лотерея. Недавно пришло письмо от дедушки, который пишет, что в таком-то году планировался объезд его деревни, в которой осталось четыре дома. Но он интересуется, когда же планируется постройка этой дороги. Это письмо, на минуточку, ко мне спустилось из администрации президента — не имеем права не ответить! Приходится поднимать архивы. А если у нас чего-то здесь нет, делаем запрос на Украину, потому что там был главный Упрдор.

Раньше я был исполнителем дорожно-ремонтных работ, теперь — заказчик, так что подрядчики не могут мной манипулировать. У меня опыт и с той и другой стороны, и меня сложно обмануть и ввести в заблуждение. С точки зрения обязательств по реализации каких-либо программ я понимаю, как строитель, возможно или невозможно это сделать. Главное – перестроиться. Мы же знаем, что у частной организации одна цель – получение прибыли. Чтобы эта прибыль была сметной и ничуть не завышенной, мне приходится с этим бороться, так как я ответствен за бюджетные средства. 

Я за справедливость и отношусь ко всем по-партнёрски, при условии, что все соблюдают свои обязательства. Как только сторона подрядчика их нарушает, наказываю рублём. Если нет вины, а есть какие-то непреодолимые обстоятельства, которые обязательно оговорены в договоре, как форс-мажор, тогда, естественно, могут быть какие-то снисхождения. 

 

 

Строгий надзор

У нас есть свой отдел по контролю выполненных работ и свои лаборатории, которые делают анализ. Также у нас есть «молот правосудия» – Владимир Александренко (генеральный директор Службы технического надзора. – Авт.), который и днём и ночью контролирует нас, звонит, указывает на наши недочёты, и нам приходится быстро реагировать на его замечания и исправлять их. Мы с ним очень плотно сотрудничаем. Вместе мы контролируем весь процесс строительства и следим не только за качеством строительных работ, но и за организацией труда, чтобы рабочие выглядели опрятно, чтобы грамотно было организовано место работы и соблюдалась безопасность работников на дорогах. Сейчас мы строим дороги только под строгим надзором, и те объекты, которые строились без надзора, я не принимаю. Сейчас производится проверка ранее произведённых работ, лабораторные испытания, анализы, и если есть нарушения, то мы требуем их исправления. Недострои нам не нужны.

Сейчас у нас в ведомстве 81 рабочее место. В следующем году, возможно, произойдёт увеличение штата почти в два раза: Минфин и Минэк Крыма сейчас защищают 135 рабочих мест. Мы доказываем, что не справляемся физически с объёмом работы, который есть сейчас. Также хотим воспользоваться примером Республики Татарстан, где кадровый вопрос решили увеличением зарплаты. Если мы увеличим зарплату, я смогу не просто набирать людей, но и устраивать конкурс. Мы сейчас занимаемся программой молодых специалистов. Связываемся с ректорами дорожных вузов, чтобы к нам направляли молодёжь на практику с последующим трудоустройством. Для этого нам нужно их обеспечить жильём. В советские времена у нас были общежития, их нужно восстановить.

Для трассы «Таврида» будет открыто 10 новых небольших карьеров. После использования они будут законсервированы. Ещё часть материалов будет завозиться с материковой России. Но вопрос цены: если брать материал в Крыму, то это будет намного дешевле, чем завозить его с материка, учитывая стоимость паромной переправы. Сейчас мы решаем самый глобальный вопрос – контроль средств по закупке строительных материалов, чтобы цена не была выше заложенных норм и при этом не страдало качество.

 

Не хочу экспериментировать

Проект Евпаторийского шоссе, где обвалилось дорожное полотно, изменён и внесён в экспертизу. В этом году что-то успеем там сделать, но не всё. Основную часть мы перебрасываем на следующий год. Просто не хочется в холод, в мороз начинать строительство. И в следующем году при нормальных погодных условиях закончим работы по этой дороге.

В этом году отремонтируют 167 километров дорог. И наконец мы достроим мост в Джанкойском районе. Сейчас там ведутся работы. Там была проблема в замене деталей конструкции, чтобы удешевить стоимость, но не уменьшить степень нагрузки. Он будет дешевле, построен быстрее и при этом не будет уступать по качеству. Была угроза, что в процессе транспортировки детали моста просто разрушатся, опять затянутся сроки, мост не будет построен, суды и т. д. Хватит уже рисковать. Но подрядчик с двадцатилетним опытом работы предложил свой вариант решения – заменить детали конструкции моста. Меня многие отговаривали от данного решения, мол, мы идём на поводу у подрядчика. Но подрядчик всё грамотно обосновал, и я не хочу больше экспериментировать и рисковать. Мои предшественники экспериментировали, и в итоге получались плачевные результаты. Мне хочется хорошего результата!

На следующий год мы запланировали ремонт дорог-дублёров, чтобы сбросить основную нагрузку с трассы Симферополь – Керчь. Дорога в сторону границы с Украиной, евпаторийская трасса, объездная в Евпатории, Золотое кольцо, севастопольская трасса, развязка Дубки – Левадки, николаевская трасса до севастопольской трассы. Таким образом мы хотим сбросить нагрузку с симферопольской объездной, которую сейчас ремонтируем. Будут ремонтироваться дороги туристического направления, к примеру, бахчисарайская дорога на Ай-Петри. Будут осуществлены противооползневые работы, строительство подпорных стенок и т. д. Также хотим внедрить программу «Межмуниципальные дороги»: ремонт дорог быстрым и дешёвым способом методом холодного ресайклинга. Это новые технологии, срок службы такой дороги – 10 лет.

Реконструкция южнобережной трассы — планируется, считается. Сейчас есть два пути решения: восстановить дорожное покрытие до нормативного состояния или восстановить дорогу до нормативного состояния. Разница в том, что в первом случаем мы делаем ремонт асфальтового покрытия, во втором – реконструкцию. То есть мы обходим Алушту, взрываем горы, входим в заповедники, так как через населённый пункт невозможно сделать дорогу первой категории. Этот вариант очень затратный – около 46 миллиардов рублей. Сейчас нет столько денег. Поэтому мы ищем золотую середину, и я думаю, что до конца года мы уже примем какое-то решение.

Платные дороги Крыму не нужны. У нас в республике и так очень большая дорожная сеть по сравнению с другими субъектами России. Всего у нас около 14 тысяч километров дорог на такую маленькую республику. Это сравнимо с какой-нибудь маленькой европейской страной. Делать платные нет смысла, тем более где? Я бы сам возмутился появлением платных дорог. Это лично моё мнение.

Мы общаемся с городской администрацией Симферополя по вопросу пробок в крымской столице. На решение проблемы пробок у нас взгляд один – максимально быстро отремонтировать ключевые городские магистрали, например, Карла Маркса, Толстого, Пролетарскую – для увеличения скорости прохождения потока. После ремонта основных магистралей мы произведём настройку светофоров, внедрим математический анализ, поставим потоковые датчики, которые определят основные потоки автомобилей, куда они идут и на какие улицы, определим скорость их движения. Это целая программа. Я думаю, до конца следующего года она будет реализована.

 

С трудоголиками сложно

Я много раз задавался вопросом, в чём заключается секрет успеха. Наверное, главное – это трудолюбие, честность и любовь к своему делу. Честность и порядочность, ответственность за свои слова, поступки. 

Я холост, потому что у меня такая работа. Сложно прокомментировать… С трудоголиками сложно (смеётся). Нет времени ни на что, кроме работы. Даже на спортивный зал не остаётся времени, хотя очень хочется. Среди других хобби – парашютный спорт, восточные единоборства. У меня первый разряд по дзюдо, стрельбе, парашютному спорту, лёгкой атлетике, по плаванию второй разряд.

Я думаю, что всегда буду работать. Надеюсь, в старости буду здоровым, активным и заниматься любимым делом.

анкета «крымской газеты»
Любимый вид отдыха? 

– Активный.

Фильм, ассоциирующийся с детством? 

– «Пёрл Харбор», так как у меня отец военный и гражданский лётчик.

Любимая музыка? 

– Я меломан. 

С чего начинается ваше утро? 

– Со стакана воды и зарядки.

Любимая книга? 

– Документы (смеётся). Сейчас читаю Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи».

 

Фото: Антон ВОЛК.