Грузовая война
Грузовая война
16 февраля 2016 - 12:02
Грузовая война 16 февраля 2016 - 12:02
Екатерина Зуева

 

Преисполненные «симпатиями» к России, украинские националисты решили поддержать Польшу
Украина выступила на стороне Польши в конфликте грузоперевозчиков и тем самым рискует ещё сильнее ухудшить своё экономическое положение.
Российс-кие фуры застряли на границе в Закар-патской области.

Откровенный бандитизм

Продолжающийся конфликт между российскими и польскими перевозчиками по поводу того, кто из них должен возить грузы из Европы в Россию и обратно, перестал быть делом двух стран. К выяснению этих отношений подключилась ещё и Украина. Дело в том, что после того, как Польша закрыла для российских перевозчиков свою территорию для проезда (настаивая на том, что именно их водители должны возить российские грузы), россияне стали более активно использовать обходные пути. В том числе через две украинские области – Волынскую и Закарпатскую. Причём Закарпатье, граничащее с Венгрией и Словакией, в этом плане является более привлекательным, нежели Волынщина, выходящая своими границами к Беларуси (туда россияне и так без проблем въезжают).

И вот в минувший четверг, 12 февраля, организации «Антимайдан», «Побратимы», «Карпатская сечь», «Айдар» и ряд других объявили о создании блок-постов на въезде в Закарпатчину, заставляя фуры с российскими номерами разворачиваться и ехать восвояси. Акция, в первые дни которой принимали участие порядка 50 человек, объявлена бессрочной – до тех пор, пока не будут освобождены взятые в плен на Донбассе участники боёв со стороны Украины.

Таким образом, теперь единственным коридором для российских грузовиков остаётся Беларусь. Но там ввиду произошедшего – столпотворение. На пограничных переходах «Мокраны» (белорусско-украинская граница) и «Каменный Лог» (на границе с Литвой) скопилось более чем по сотне фур.

При этом в первый же день начала блокады (насколько же знакомая крымчанам ситуация) она была целиком и полностью поддержана руководством Закарпатской области. Местный губернатор (опять небезызвестный крымчанам) Геннадий Москаль прямо заявил, что он – на стороне «блокираторов».

А радикалы запрещённого в России движения «Правый сектор» пошли ещё дальше – поставили украинскому руководству ультиматум: чтобы до вечера 15 февраля Верховная Рада Украины приняла меры по запрету торговой деятельности России на украинской территории. В противном случае правосеки пригрозили заблокировать движение для всех на всех трассах Украины.

Нетрудно догадаться, что в Москве подобные действия получили самые жёсткие оценки и комментарии. К примеру, председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий назвал данную акцию откровенным бандитизмом. «Это абсолютно недопустимая ситуация, откровенный бандитизм. Призываем действующие украинские власти в срочном порядке принять меры и наконец дать по рукам радикалам», – приводит слова Леонида Слуцкого информагентство РИА «Новости».

Всё решили за них

И какова же позиция официального Киева? В день начала блокирования российского транспорта руководство украинского Кабмина поручило профильным ведомствам разработать до 15 февраля комплекс мер по урегулированию ситуации. Параллельно с этим правительство, если верить сообщениям пресс-службы Мининфраструктуры Украины, ведутся консультации с Еврокомиссией и странами Европейского союза. Принципиально же решение по этому вопросу должно быть принято на заседании Кабмина Украины в понедельник – уточнили в министерстве.

И в первой половине вчерашнего дня решение таки было принято – украинское правительство приостановило перемещение российских грузовиков по всей территории страны.

В таком случае ответная мера, принятая днём ранее (14 февраля) Москвой, является более чем своевременной. С воскресенья сотрудники Ространснадзора приостанавливают движение на территории России грузовиков, зарегистрированных на Украине. На вчерашний день таковых (помещённых на специальные стоянки) насчитывалось свыше 150.

В общем, Украина фактически объявила России транспортную войну, отстаивая при этом интересы другого государства. А с учётом и без того плачевного состояния украинской экономики этот шаг ещё больше ухудшает её «самочувствие». Впрочем, когда это заботило высшее украинское руководство? Всё равно ведь подобные решения принимаются не в Киеве…