Генподрядчик строительства трассы «Таврида» ответил на неудобные вопросы
Генподрядчик строительства трассы «Таврида» ответил на неудобные вопросы
12 июля 2018 - 10:10
Генподрядчик строительства трассы «Таврида» ответил на неудобные вопросы 12 июля 2018 - 10:10
Елена Гоголева

 

Члены общественного совета при Госкомитете дорожного хозяйства Крыма отправились на строящуюся трассу «Таврида». О чём они говорили с представителями генподрядчика и к каким выводам пришли, выясняла «Крымская газета».
Фото: Лидия Ветхова 

Жужжат оранжевые пчёлки-экскаваторы, рабочие, несмотря на июльский зной, трудятся не покладая рук. Чтобы первые автомобили поехали по «Тавриде» точно в срок, работа здесь ведётся круглые сутки. По словам заместителя начальника строительного управления компании-генподрядчика АО «ВАД» Виталия Родяшина, новая федеральная трасса должна быть построена в рекордно сжатые сроки – всего за четыре года. Сейчас объект готов лишь на 34%, но это не противоречит графику. Запуск движения по первой очереди трассы (от Керчи до Симферополя) состоится уже в декабре. Окончательно четырёхполосную дорогу от Керчи до Севастополя откроют в 2020 году.

Общаясь с представителями общественности, Виталию Родяшину пришлось ответить на ряд неудобных вопросов. Будут ли восстановлены примыкающие к «Тавриде» дороги, нещадно разрушенные гружёной спецтехникой? Сколько крымчан задействовано на стройке века? Какова общая стоимость строительства? И ни один из этих вопросов не остался без ответа. Как оказалось, ежедневно на строительстве задействованы тысяча единиц техники и три тысячи человек, примерно половина из которых крымчане. По завершении строительства АО «ВАД» не только реконструирует разрушенные дороги, но и заплатит компенсацию за деревья, которые пришлось вырубить. Речь идёт о сумме в 237 миллионов рублей. Предполагается, что эти деньги пойдут на высадку новых зелёных насаждений в республике. Где именно появятся молодые деревья, предстоит решить профильному министерству. Виталий Родяшин отметил, что общая протяжённость трассы составит 250,7 км, а её стоимость – около 149,3 млрд рублей.

Не удивительно, что у членов общественного совета остались от поездки исключительно положительные эмоции.

– Больше часа представители генподрядчика и заказчика отвечали на всевозможные вопросы, касающиеся и проектирования, и озеленения, и запуска движения, и качества материалов, – сказал председатель общественного совета при Госкомдорхозе Александр Реймер. – На все вопросы нам ответили, и мы остались абсолютно довольны.