Генерация You
Генерация You
02 мая 2016 - 13:02
Генерация You 02 мая 2016 - 13:02
Луиза Михайлова
Как заработать миллион и уйти от налогов 
Аудитория сервиса видеохостинга Youtube непрерывно растёт, а это значит, что потенциальные клиенты собраны в одном месте. Блогеры стали помощниками рекламщиков по продажам, при этом они получают неограниченный не декларируемый в налоговых органах доход.

Как заставить Интернет работать на себя, «Газета» узнавала у организаторов курсов видеоблогинга для школьников.

В Рунете и в иностранной блогосфере самыми популярными темами видеоканалов считаются бьюти-блоги (каналы о красоте, косметике. – Авт.), путешествия, видеодневники (чем живу, о том пишу), юмор и пародии, психология, жизнь эмигрантов, политика, публичные люди. Монетизация (извлечение прибыли из проекта. – Авт.) раскрученного канала приносит хорошие деньги. К примеру, ютуберы-гуру с количеством подписчиков в 100 000 зарабатывают от 75 000 до 225 000 руб. ежемесячно. Новички, раскрутившие свой канал до 1000 просмотров в день, могут рассчитывать на доход в 2000 руб. в месяц.

Youtube, которым, между прочим, владеет Google, особо не жадничает. Он хорошо платит за ролики по автотематике, финансам и медицине, поскольку эти темы интересуют самую платёжеспособную категорию пользователей Сети – мужчин от 25 до 45 лет. Несмотря на расхожее мнение о том, что на Ютубе пользуются популярностью только развлекательные ролики, информативные видео приносят больше прибыли.

Как это работает? У видеохостинга есть партнёрская программа, в которой необходимо зарегистрироваться, чтобы получать деньги за клики пользователей по рекламным блокам. Заработок переводится на аккаунт партнёрской программы Google Adsense, а оттуда средства можно вывести на любую банковскую карту.

Однако основной заработок блогеру приносит прямая реклама. Компании самого разного уровня – от крупных спортхолдингов до китайской косметической фирмы – заказывают блогеру прорекламировать товар или услугу, подписаться на новости, перейти по ссылке, принять участие в акции и т. д. Цена за подобную рекламу зависит от популярности блогера, его целевой аудитории и количества подписчиков. Тем не менее блогеру целесо­образно заниматься рекламой в зависимости от тематики его канала.

Как развивается блогерская культура среди молодёжи, мы расспросили Анну Цепу, организатора курса «Школа видеоблогеров им. Мурзилки Печкина» для школьников 3-5 классов.

– Очень важно, чтобы современное образование соответствовало интересам и потребностям детей. И если видеоконтент востребован, значит, школьники должны уметь его создавать.

– Какие задачи вы ставите для вашей образовательной программы?

– Мы хотели дать ребятам некоторые навыки работы с видеоконтентом. У нас не было задачи создавать специальный медиаканал и зарабатывать на нём, хотя мы понимаем, что дети хотят быть такими же популярными и успешными, как Максим Голопогосов, создатель шоу +100500 и Стас Давыдов, автор This is Horosho. Поэтому ребята обсуждают, какой контент они хотели бы делать, снимают видео и выкладывают его на канал Youtube.

– Какие тенденции вы бы отметили в Рунете?

– Если говорить о видеоблогинге, то главная тенденция – продажи и привлечение внимания к той или иной персоне с помощью видеоконтента. В русскоязычной блогосфере действительно много успешных каналов. Но нужно понимать, что это не соло проекты, а целые команды, которые готовят ролики для одного видеоблогера. В данном случае блогер является лицом канала.

В тему 
Попали на ТВ, радио 

1. Вован и Лексус, программа розыгрышей «Звонок», НТВ.

2. Максим Голопогосов, программа +100500, телеканал «Перец».

3. Сергей Минаев, программа Media Sapiens, радиостанция «Русская служба новостей».

4. Илья Давыдов, он же Мэддисон, программа «Игра на вынос», ТНТ.

Космический заработок 

Самым богатым видеоблогером считается швед Феликс Чельберг, который рассказывает об играх под псевдонимом PewDiePie. Эксперты Ютуба подсчитали, что за прошлый год ему удалось заработать на своём канале порядка 12 млн долларов.