Где в Крыму не успели освоить бюджетные средства
Где в Крыму не успели освоить бюджетные средства
02 августа 2017 - 10:15
Где в Крыму не успели освоить бюджетные средства 02 августа 2017 - 10:15
Антон Павлов

 

На втором в этом году заседании коллегии Министерства финансов Крыма, которое состоялось буквально вчера, рассмотрели результаты деятельности данного ведомства по итогам первого полугодия.

Экономика пошла в гору

По словам крымского министра финансов Ирины Кивико, за первых шесть месяцев этого года в консолидированный бюджет Республики Крым поступило доходов в виде налоговых и неналоговых поступлений в сумме 31,4 млрд руб. Из них в казну Республики поступило 25,8 млрд руб., в бюджеты муниципальных образований – 5,6 млрд руб. Таким образом плановые показатели перевыполнены на 4,7%, годовые назначения выполнены на 50,7%.

— Из федерального бюджета были выделены межбюджетные трансферты в сумме 35,6 млрд. рублей, рост по сравнению с прошлым годом – 52%, — озвучила цифры Ирина Кивико и подчеркнула — Реальный темп роста нашей экономики без разовых поступлений – 30,8%. Это очень большая цифра, это выше среднего показателя, который мы видим по Российской Федерации.

Также министр добавила, что у нас неуклонно растёт и индекс налогового потенциала (это сколько зачисленных в бюджет налоговых доходов приходится на 1 постоянно проживающего жителя). По итогам 1 полугодия рост произошёл почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Налоги за элитные авто

Ещё один индикатор бюджетной самодостаточности субъекта – рост удельного веса налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в общем объёме полученных доходов. По словам Ирины Кивико, и здесь отмечается положительная динамика: если по итогам 6 месяцев 2016 года он составлял 45,5%, то по предварительным данным исполнения бюджета текущего года составит 46,8%. Стоит сказать, что основная доля в объёме налоговых и неналоговых доходов приходится на налоги, собираемые крымской налоговой (85%). Несмотря на то, что на протяжении ряда лет основными бюджетообразующими налогами являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и акцизы, немалую роль в последнее время играет также транспортный налог.

— У нас в это году плательщиков транспортного налога увеличилось на 37%, — рассказал присутствующий на заседании коллегии и.о. руководителя УФНС по РК Сергей Крюков. — Это произошло с учётом того, что мы уже будем привлекать к налогообложению граждан, которые прошли процедуру перерегистрации, которая у нас длилась в 1 квартале 2016 года. Хотел бы обратить внимание, что по физическим лицам сумма налога увеличится на 70%. По нашим расчётным показателям, это плюс 120 миллионов.

По словам Сергея Крюкова, во время перерегистрации автомобилей в начале прошлого года (речь идёт об украинских авто, которые переоформляли по российскому законодательству) выяснилось, что больше всего перерегистрированных автомобилей свыше 150-200 лошадиных сил.

— То есть люди у нас покупают достаточно дорогостоящие автомобили, соответственно, это будет база для наполнения республиканского бюджета, — отметил налоговик.

Впрочем, понятно, что чем больше мощность двигателя, тем выше налог. Владелец Мерседеса с шестилитровым двигателем, естественно будет платить больше, чем владелец Оки с двигателем в один литр.

Не успели

Отчитались на коллегии Минфина и о расходах бюджета за первое полугодие.

Как следует из доклада Ирины Кивико, в этой части также отмечаются позитивные итоги исполнения консолидированного бюджета Крыма. Фактическое исполнение за отчётный период составило 56,2 млрд руб., что выше, чем за аналогичный период прошлого года на 12,3 млрд руб., или 28%.

А вот в части освоения бюджетных средств муниципальными образованиями Крыма ситуация складывается не лучшим образом: средний процент исполнения расходной части бюджетов муниципалитетов составил 43,2%. В свою очередь, согласно оперативной информации, предоставленной Минфином РФ, среднее исполнение местных бюджетов в Российской Федерации за соответствующий период составило 50,4%.

— То есть мы отстаем от средней цифры по российской Федерации на 7,2%. По состоянию на 1 июля у нас освоение обеспечено только городом Джанкоем — 49,7%, т.е. это почти 50%, а так исполнение городских округов составило всего 41,9%, — отметила Ирина Кивико.

По её словам, наибольший показатель исполнения планов на год обеспечили такие городские округа кроме Джанкоя, как Симферополь (47,1%), Красноперекопск (46,7%), Судак (46%). Самый низкий процент исполнения годовых плановых показателей сформировался у городского округа Саки (23,7%).

По консолидированным бюджетам муниципальных районов средний показатель составил 44,7%, то есть выше чем у городов. Наилучшие показатели в исполнении расходной части обеспечили районы: Первомайский и Джанкойский (47,4% к годовым плановым показателям), Раздольненский (47,3%), Бахчисарайский (46,3%).

При этом самый низкий показатель исполнения сложился по районам: Ленинский (38,7%), Белогорский (41,8%) и Черноморский (42,7%).

В связи с этим Ирина Кивико обратилась к присутствующим на коллегии представителям городов и районов, чтобы те, у кого показатели по исполнению бюджета ниже 50%, разработали Дорожную карту и предоставили её в министерство финансов до 15 августа.

Со своей стороны заместитель председателя Совета министров РК Виталий Нахлупин напомнил о принятом ранее решении.

— Если мы до 1 сентября не проводим тендерные процедуры, то соответственно, после 1 сентября не выделяем ассигнования и проводим перераспределение (денег – ред.) между теми главными распорядителями бюджетных средств, которые более эффективно используют бюджетные средства, — сказал вице-премьер.

Виталий Нахлупин также сделал акцент на том, что начиная со второго полугодия будет уделяться особое внимание эффективности использования бюджетных ресурсов. Потому что деньги в Республике есть, они выделяются для улучшения жизни крымчан, но вот «чёткий дать ответ: что это принесло населению, каким образом деньги всё-таки трансформировались в качество жизни – ответить не могут ни руководители, ни министры».

Исполнение консолидированного бюджета (расходная часть)

В разрезе отраслей расходы были направлены на:

1) финансирование отраслей социальной сферы – 31,2 млрд руб. (55,5% общего объема расходов, в том числе:

— образование – 13,7 млрд руб. (24,4%), что больше по сравнению с прошлогодним периодом на 1,4  млрд руб.;

— социальную политику – 10,6 млрд руб. (18,9%), что больше по сравнению с прошлогодним показателем на 4,3 млрд руб.;

— здравоохранение – 4,4 млрд руб. (7,8%), что меньше по сравнению с прошлогодним периодом на 2,3 млрд руб.;

— культуру и кинематографию – 1,7 млрд руб. (3,6%), что больше по сравнению с 2015 г. на 2,1 млрд руб.;

— на физическую культуру – 0,4 млрд руб. (0,7%), что больше, чем в прошлом году на 0,2 млрд руб.;

— на средства массовой информации — 0,4 млрд руб. (0,7%), что больше, чем в прошлом году на 0,1 млрд руб.;

2) национальную экономику (развитие отраслей) – 18,1 млрд руб. (32,2%), что больше по сравнению с прошлым годом на 7,2 млрд руб.;

3) жилищно-коммунальное хозяйство – 3,7 млрд руб. (6,6 %), что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого гола на 0,8 млрд руб.;

4) реализацию общегосударственных вопросов – 2,6 млрд руб. (4,6%), что больше по сравнению с прошлым годом на 0,3 млрд руб.;

5) обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности, национальную оборону – 0,5 млрд руб. (0,9%), на уровне прошлого года.