Газ – в пол!
Газ – в пол!
20 октября 2015 - 20:01
Газ – в пол! 20 октября 2015 - 20:01
Елена Митрофанова

 

В Симеизе в рамках очередного этапа Кубка полуострова по ралли соревновались лучшие гонщики Крыма 
В общей сложности в ралли приняли участие 40 экипажей, соревновались в нескольких классах и двух категориях – профи и любители. Усложняла задачу добраться до финиша горная трасса. Она преподнесла немало сюрпризов. 

Это не выставка спорткаров, хотя некоторые экземпляры наверняка удивили бы даже лучших конструкторов мира. На ралли каждый добивается результата по-своему. Кто-то изначально берёт высочайшими базовыми показателями своего авто, а кто-то покупает только кузов, который впоследствии с помощью незаурядных технических навыков превращает в настоящую раллийную машину. Так получилось с братьями-близнецами Максимом и Русланом Плохотными. Свой автомобиль для гонок они создавали несколько лет. Потратиться ребятам пришлось немало. По самым примерным раскладам, братья потратили на эту машину порядка десяти тысяч долларов. 

– Это обычный ВАЗ-2105. Вся машина проварена, всё усилено стяжками. Над двигателем поработали, – рассказывает Максим Плохотный. – Он теперь с лёгкой поршневой группой. Кованая поршневая, валы горбатые, дисковые тормоза. Много чего поменяли. Вы поймите: мы не жалеем о том, что вложили в эту машину в десять раз больше её номинальной стоимости. На гонках иначе нельзя. 

Деньги любят счёт, но не в случае с автогонками. Раллийщики к своим железным коням относятся с пиететом, и суммы с несколькими нулями с лихвой окупаются эмоциями. Организаторы традиционно дали шанс всем. Профессионалы соревновались между собой, любители были в другой категории. Всего проверить свои силы в этот раз решили 40 раллийщиков. А ещё бросилось в глаза, что подавляющее большинство гонщиков, особенно в категории «профи» – поклонники японского автопрома. Объясняют свою привязанность просто – качество управляемости совпадает с их высокими задачами. 

– Это вечная раллийная война между «Мицубиси» и «Субару». Мы пока на стороне первых из-за надёжности бренда. Вот и в этот раз свой зачёт (Стандарт-4. – Ред.) мы выиграли, – сравнивает севастополец Павел Кутузов. – Гонка для нас получилась тяжёлой. Я сам приболел, плюс мы гнали машину на дистанции впервые после капитального ремонта коробки передач. Причём её делали буквально с колен. Но ничего, сдюжили. Спасибо богу и удаче за то, что всё получилось.

В абсолютном зачёте не было равных многолетним лидерам крымского автоспорта – Ивану Луценко и Виктору Дерию. На своём «субару-импреза» этот экипаж уверенно обошёл всех конкурентов. Хотя в этот раз было сложнее, чем обычно. 

– Общий уровень соревнований заметно вырос. Соответственно и конкуренция стала выше. Это говорит о том, что ралли в Крыму развивается, – считает Луценко. – Есть много планов на будущее. Мы хотим сделать эту дисциплину действительно популярной.  

В классе «Стандарт-1» выиграл севастопольский экипаж Евгений Белоусов – Дмитрий Емелин на «тойота королла», в «Стандарте-2» лучший результат показали ялтинцы Ярослав Аникеев и Александр Захирев на «рено клио». В классе «Н-1» победу одержали севастопольцы Владимир Москаленко и Виктор Лимарев на ЗАЗ-1102, в «Н-2» первое место заняли Игорь Журавлев и Валерий Салей из Ялты на ВАЗ-2108, а в классе «Н-3» не было равных представляющим Алупку Алексею Панову и Александру Якушеву на «хонда сивик».