Евгений Плаксин: Мы готовы к приёму международных рейсов
Евгений Плаксин: Мы готовы к приёму международных рейсов
01 апреля 2016 - 12:01
Евгений Плаксин: Мы готовы к приёму международных рейсов 01 апреля 2016 - 12:01
Олег Савельев
Директор главного аэропорта республики о планах, пассажиропотоке и безопасности 
Как развивается сегодня и каким будет к 2018 году один из главных транспортных узлов полуострова – международный аэропорт Симферополь – в эксклюзивном интервью «Газете» рассказал гендиректор предприятия Евгений Плаксин.
Евгений Плаксин, директор  международного аэропорта Симферополь 

– Евгений Васильевич, в этом году аэропорт отметит 80‑летие. Чтобы успешно работать на авиационно-транспортном рынке и создать аэропортовую инфраструктуру мирового уровня, необходимо повышать эффективность компании. Какие мероприятия планируется осуществить в этом направлении?

– В 2015 году мы провели реконструкцию и расширение имеющегося аэровокзального комплекса. Работы по расширению включили в себя оборудование двух входных групп досмотра, двух залов ожидания выхода на посадку, зал прилёта и международный сектор прилёта и вылета. Для обустройства реконструированного терминального комплекса и обслуживания пассажиров на должном уровне согласно всем нормам и стандартам РФ мы приобрели и установили багажные конвейерные линии и интроскопы для организации входных групп, также были оборудованы 33 стойки регистрации и 13 выходов на посадку.

С учётом федеральной целевой программы развития Республики Крым, согласно которой предусмотрена реконструкция аэропорта, нами также прорабатывается концепция строительства нового терминального комплекса. Ориентировочный срок окончания строительства – 2018 год.

– Расскажите о направлениях развития компании. Какое, по-вашему, можно считать наиболее перспективным?

– На сегодня для нас первоочередное – это реконструкция аэродрома в рамках ФЦП «Развитие аэропортового комплекса Симферополь», совершенствование технологий обслуживания пассажиров и воздушных судов.

В федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года
на реконструкцию аэропорта Симферополь зарезервировано 12 млрд руб.

– Какие ошибки были допущены в прошлом году? Работа над ошибками проведена?

– По итогам работы за прошлый год можно сделать вывод, что нам необходимо проводить более тщательное прогнозирование увеличения объёма перевозок для качественной подготовки к летнему сезону в части привлечения спецтехники и сезонного персонала.

– Как вы намерены увеличивать пропускную способность?

– Уже в этом году, учитывая проведённую реконструкцию аэропорта, мы готовы принять до 6 миллионов пассажиров – для этого запускаем дополнительно зал и шесть стоек регистрации, проводим большую реконструкцию привокзальной площади. К маю работы будут завершены. И этой же весной начнётся строительство нового терминального комплекса вблизи взлётно-посадочной полосы. Площадь самого терминала составит 70 тысяч квадратных метров. Он сможет самостоятельно обслуживать до 7 миллионов пассажиров в год.

– Расскажите подробнее о реконструкции аэродромного комплекса.

– В осенне-зимний период была проведена реконструкция покрытий взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек. Работы велись в ночное время, что позволяло обслуживать воздушные суда в дневное время по расписанию, без ущерба для пассажиров и авиакомпаний. В рамках ФЦП подготовлен проект реконструкции аэродромного комплекса. В настоящее время проект находится на согласовании в ФГУ Главгосэкспертиза России. 

– Когда начнётся реконструкция второй взлётно-посадочной полосы?

– Согласно мероприятиям ФЦП «Развитие аэропортового комплекса Симферополь», реконструкция аэродромного комплекса планируется с 2016 года, в том числе и реконструкция второй ВПП.

Фото: sdelanounas.ru

– Известно, что в ноябре 2015 года аэропорт Симферополь начал устанавливать местонахождение собственников земельных участков на территории Родниковского, Мирновского, Перовского, Гвардейского сельских поселений Симферопольского района для проведения переговоров по выкупу участков в рамках развития аэровокзального комплекса… Есть ли уже успехи?

– Значительная часть земельных участков уже выкуплена. Работы в данном направлении ещё ведутся. Уже в этом месяце мы планируем завершить выкуп всех земельных участков.

– С какими трудностями вы как гендиректор крымского аэропорта сегодня сталкиваетесь?

– Это привлечение значительного объёма финансирования в связи со сжатыми сроками реализации проекта развития аэропортового комплекса. Ещё одна трудность – согласование необходимой документации в связи с формированием правового поля РФ в Республике Крым.

– Какие авиакомпании в настоящее время являются вашими постоянными партнёрами и какие совместные проекты осуществляются?

– Наши постоянные партнёры сегодня – это «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», ООО «Глобус», авиакомпания «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», АО «Ред Вингс», ОАО «АТК «ЯМАЛ», ОАО «Авиакомпания «Грозный Авиа» и другие. Со всеми авиакомпаниями мы в настоящее время прорабатываем вопросы увеличения объёмов перевозок и внедрения новых технологий обслуживания пассажиров, например, дистанционную и самостоятельную регистрацию пассажиров.

– Несмотря на то что наш аэропорт международный, на данный момент он не сотрудничает с другими странами. Когда, по вашей оценке, к нам начнут летать компании хотя бы из СНГ?

– Аэропорт Симферополь полностью готов к обслуживанию международных рейсов. Решение о начале перелётов принимает авиакомпания-перевозчик.

– На ваш взгляд, аэропорт Симферополь соответствует международным стандартам системы безопасности?

– Да, аэропорт Симферополь соответствует международным стандартам по обеспечению авиационной безопасности, подтверждением этого является выданный ФАВТ (Федеральное агентство воздушного транспорта. – Ред.) сертификат соответствия.

Фото: sdelanounas.ru

– В ваших ли руках разрешение «транспортной блокады» аэропорта? В аэропорту авиарейсы приземляются чуть ли не каждые 10 минут, сотни пассажиров ищут возможность добраться в разных направлениях…

– Сейчас мы занимаемся расширением привокзальной площади. В результате стоянки автомобилей будут удалены от терминалов в соответствии с требованиями безопасности, число двухполосных дорог перед терминалами будет увеличено с одной до трёх. Вместо одного въезда на площадь появится четыре, они будут оборудованы паркоматами. Увеличится площадь парковок, будет реконструирована остановка общественного транспорта, оборудованы спецместа для туристических автобусов. Кроме того, на территории аэропорта находится автостанция, откуда автобусы курсируют во все населённые пункты республики круглосуточно, существует диспетчерский пункт такси. Также вы можете взять автомобиль в аренду.

– В целом, как вы представляете себе будущее аэропорта и какая роль отводится в этом региональным властям?

– Аэропорт Симферополь будет основным авиатранспортным узлом Республики Крым. А решение властей республики – основополагающее при принятии решения о путях дальнейшего развития аэропорта, ведь Республика Крым – единственный учредитель АО «Международный аэропорт Симферополь».

Показатели

За два года нахождения в РФ аэропорт Симферополь значительно нарастил свой персональный трафик. За 2014 год воздушная гавань обслужила свыше 2,8 млн пассажиров, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. В течение первого года пребывания Крыма в составе России аэропорт открыл новые направления перелётов:

  • Ростов‑на-Дону 
  • Казань 
  • Краснодар 
  • Пермь 
  • Минеральные воды 
  • Анапа 
  • Грозный 
  • Курск 
  • Череповец 
  • Ульяновск 
  • Белгород 
  • Уфа 
  • Бугульма 
  • Самара 
  • Воронеж 

В 2015 году число пассажиров, которых обслужил аэропорт, превысило 5 млн человек – рекордный показатель для этого транспортного объекта.

На сегодня аэропорт Симферополь вошёл в пятёрку крупнейших аэропортов страны по объёму пассажироперевозок.