Эвакуатор не видели?
Эвакуатор не видели?
03 июня 2016 - 08:01
Эвакуатор не видели? 03 июня 2016 - 08:01
Дарина Солнцева
Почему сезон «принудительной эвакуации» автомобилей в Крыму так и не открылся?
Как помним, ранее несколько раз было заявлено, что в Симферополе в конце мая начнёт работать принудительная эвакуация транспорта.

Начальник управления ГИБДД по РК Анатолий Борисенко для убедительности заверил, что перечень улиц, запрещённых для парковки, утверждён. Но на календаре июнь, а эвакуаторов никто не видел.

Похоже, что до автомобилей, нарушающих правила дорожного движения в Симферополе,
ещё долго никому не будет дела. Фото: Антон ВОЛК.

Не ПОДДготовили 

Уже осенью 2015 года, после того как крымские парламентарии приняли закон об эвакуации и хранении автомобилей на спецстоянках, ГАИ приготовилась взимать штрафы (по 2 тыс. руб.) по статье «За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Не тут-то было.

Появившиеся на крымских улицах знаки «Работает эвакуатор» остаются декорацией. И, кстати, «Правила организации дорожного движения» (ПОДД), как признаются в горадминистрации, разработаны не для всех улиц города, а только для 147. Хотя ПОДД – это основополагающий документ, который позволяет законно регулировать движение автотранспорта на дороге.

Вот вам общественный 

Удивляет спокойствие чиновников в этом вопросе. Хотя сплошные автомобильные пробки могут фатально подкосить популярность Крыма в сезон.

Первый замглавы администрации Симферополя Сергей Круцюк:

– К большому сожалению, на территории Симферополя отсутствуют свободные площадки для перехватывающих парковок для большегрузного транспорта. Город вносил предложение сделать такую площадку в районе поворота на Трудовое. Например, со стороны Феодосии, другого места нет. Но Симферопольский район пока этот вариант рассматривает…

Главный архитектор крымской столицы видит ситуацию в более радикальном цвете.

Главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов:

– Хочу сказать одно, мы не обещали каждой семье по парковке под домом. Есть нормативы, плохие они или хорошие – другой вопрос. В городе это коэффициент 1 к 1, и мы будем его требовать и осуществлять. Никто не обещал руководителям офисных помещений, что каждый их сотрудник будет приезжать и уезжать на автомашине. Это не самоцель. Все наши превентивные меры по реконструкции и расширению дорог будут съедаться темпами автомобилизации – и это будет второй Чикаго. Мы не позволим, чтоб Симферополь превратился в одну большую парковочную стоянку. Поэтому мы говорим автомобилистам: извините, мы вам сказки не обещали в этой жизни – вот вам общественный транспорт.

Пока знаки об эвакуации в Симферополе – только декорация.
Фото: Лидия Ветхова.

С одной стороны, главный архитектор города прав, только остаётся вопрос, почему горадминистрация Симферополя с 2014 года упорно игнорирует комплекс спасительных мер, предлагаемых ГИБДД?

Начальник отдела дорожного надзора УГИБДД МВД по РК Дмитрий Федосов:

– Госавтоинспекцией в администрацию Симферополя направлялись предложения по оптимизации дорожного движения ещё в 2014, 2015, 2016 годах. На что мы получаем ответ горадминистрации, мол, эти мероприятия будут запланированы в 2016, 2017 году и т. д. Несмотря на значимость вопросов по оптимизации дорожного движения, до настоящего времени не внедрены даже первоочередные мероприятия, которые не требовали значительных финансовых затрат. В результате искусственно созданы крайне неблагоприятные условия для движения транспортных потоков.

Как пример, автостоянки, которые использовались для парковки автомобилей посетителей Центрального колхозного рынка, были ликвидированы. На их местах размещены торговые павильоны и вещевые рынки.

Математика – не наш конёк 

Забавно, что власти столицы не выполняют рекомендации ГИБДД, мотивируя это тем, что нет комплексной схемы. Но такая позиция симферопольских чиновников похожа на диверсию. Ведь конкретно для Симферополя на дорожные мероприятия выделены 800 млн руб.

Справка «Газеты» 

Если в 70‑х годах на территории Симферополя было зарегистрировано около 40 тысяч автомобилей, то сейчас, по данным горадминистрации, в городском округе Симферополь их зарегистрировано более 400 тысяч.

Главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов:

– Но эта (комплексная. – Авт.) схема должна быть разработана на основании математического моделирования транспортных потоков. Существует такая программа, которая математически моделирует транспортные потоки. Во всём мире это есть. Вот её нам обещал сделать подешевле Питер. Но Питер пока это не делает. Почему? Нет заказа от администрации Симферополя…

Как видим, математику симферопольские чиновники не приветствуют. Если все потоки будут учтены, действительно, как же заинтересованным лицам тогда зарабатывать миллионы на недобросовестных или нелегальных перевозчиках?!

В Министерстве транспорта Крыма, однако, констатируют, что сегодня в Госдуме РФ находится проект закона «Об организации дорожного движения», который вносит существенные инновации.

Директор ГУП РК «Крымдор­связь» Владимир Грибанов:

– Основное, что в нём закладывается, – это переход к трёхстадийной системе проектирования транспортной системы. И первый документ, который должен быть разработан, – это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. На её основании уже разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения… В Крыму комплексного подхода к организации дорожного движения практически нет. А в случае принятия вот этого федерального закона с середины 2017 года без разработанной комплексной схемы – вариативного плана развития транспортной инфраструктуры – невозможно будет выполнить ни одно мероприятие на дороге. Даже перенести пешеходный переход и прочее.

Долгая дорога к парковкам 

Важность такого масштабного подхода не вызывает сомнений. Вопрос в другом: зачем чиновники запугивают автомобилистов раньше времени и делают необоснованные заявления о том, что сезон принудительной эвакуации авто открыт?!

Уточним, что до сих пор не готов даже «Порядок определения организаций, занимающихся эвакуацией автомашин». Как заявил министр транспорта Крыма Андрей Безсалов, после очередной правки этот проект постановления вторично направлен в прокуратуру на антикоррупционную экспертизу. А техническое задание на создание системы фиксации нарушений Единого информационно-диспетчерского центра направлено на согласование в МЧС, ГИБДД и ФСБ.

Министр транспорта Крыма Андрей Безсалов:

– К концу июня мы планируем начать конкурс на право заключения концессионного соглашения с потенциальным инвестором системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. На базе «Крымдорсвязь» будет организована единая диспетчерская служба по эвакуации и контролю специализированных стоянок. Организация работы самих стоянок и службы эвакуации будет осуществляться силами муниципальных предприятий и частных компаний. Для этого Минтранс в настоящее время формирует требования к специализированным организациям.

Андрей Безсалов:

– Должны появиться акты выбора места размещения парковок. Это первый и самый значимый документ в цепочке правоустанавливающих документов, которые позволят нам дальше приступить к проектным работам, к оценке необходимых затрат…

Несмотря на просьбу Минтранса растянуть эту работу до конца июня, глава Крыма ограничил срок её выполнения – 10 июня. Справятся ли ведомства с этой почти непосильной задачей и откроют ли всё же сезон «принудительной эвакуации» – можно делать ставки…