Это не дырки – это норки!
Это не дырки – это норки!
23 октября 2016 - 11:00
Это не дырки – это норки! 23 октября 2016 - 11:00
Антон Павлов

 

Что делать, если вашу одежду испортили в химчистке
Нередко случается, что вещи, сданные в химчистку, возвращают в ещё более неприглядном состоянии. Если забирая вещь из чистки, вы увидели, что она повреждена, не уносите её домой.

В этом случае нужно сразу требовать от сотрудников предприятия, чтобы они сделали отметку в квитанции о повреждении вещи, а затем сформулировать свои претензии в письменном виде. Таким же образом нужно действовать и при нареканиях по качеству чистки, к примеру, если осталось пятно.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один передаётся руководству организации, а на втором, остающемся у владельца вещи, ставится отметка, что такого-то числа такой-то сотрудник учреждения принял претензию. Стоимость вещи можно подтвердить чеками, если остались, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в бюро экспертизы

Если решить вопрос в досудебном порядке не удаётся, потребитель вправе подать иск в суд по месту своего жительства, месту заключения договора или регистрации химчистки. Постарайтесь привлечь к участию в деле продавца или изготовителя вещи как третье лицо. Это можно сделать, если вещь ещё достаточно новая и остались документы о покупке. Если химчистка будет доказывать, что вещь была ненадлежащего качества, продавец будет заинтересован выступить на вашей стороне, иначе вы сможете предъявить претензии и к нему.

Кстати

Сдавая вещь в чистку, внимательно изучите содержание квитанции. Если указано, что краситель на дублёнке нестойкий и вещь после химчистки может полинять, то подписываясь под этим и сдавая вещь, вы делаете это на свой страх и риск. Поскольку, согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был предупреждён.

Иногда при повреждении вещи химчистка ссылается на то, что приёмщица не смогла обнаружить её «особые свойства», т. е. дефекты вещи, которые привели к повреждению, были скрытыми. В таком случае вспомните, как принималась вещь. Например, делалась ли проба на стойкость красителя, осматривалась ли вещь полностью и т. д. Если приёмщица не выполнила предписанных ей проверочных мероприятий, то такая приёмка не может считаться надлежащей.

Помимо двукратной стоимости вещи, в судебном иске клиент химчистки вправе потребовать также возмещения всех убытков, которые были причинены некачественно оказанной услугой. В это понятие включаются стоимость самой чистки, расходы на помощь юристов, на экспертизу, если таковая производилась по инициативе потребителя и т. д.

Потерпевший также вправе требовать компенсации морального вреда. Причем её размер он определяет самостоятельно, а суд выносит решение исходя из объёма моральных и нравственных страданий. Если потребитель перенёс нервный стресс, у него ухудшилось самочувствие, необходимо взять справку из поликлиники и приложить её к исковому заявлению. Это увеличит объём компенсации, взимаемой с химчистки.

Образец искового заявления о возмещении ущерба вследствие оказания некачественных услуг по химчистке

Увеличить