Как вернуть обувь, которая оказалась некачественной
Как вернуть обувь, которая оказалась некачественной
25 ноября 2016 - 15:16
Как вернуть обувь, которая оказалась некачественной 25 ноября 2016 - 15:16
Антон Павлов

 

Бежать в магазин за новой парой, безусловно, выход, однако прежде стоит хотя бы попытаться вернуть деньги за некачественный товар. А именно таким он и считается, если прослужил совсем недолго.
Фото: vkonline.ru

В Законе РФ «О защите прав потребителей» чёткий срок гарантии на обувь не установлен. Однако п. 1 ст. 19 закона говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу. Кроме того, государственные стандарты устанавливают разный гарантийный срок в зависимости от того, из какого материала обувь пошита. Так, срок гарантии пары, имеющей кожаную подошву, должен составлять не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве – не менее 80 дней, на кожеподобной резине – не менее 70 дней.

Если купленная обувь имеет недостатки, вы имеете право потребовать в магазине:

  • замену на обувь этой же фирмы и модели;
  • замену на обувь другой модели, при этом необходимо произвести перерасчёт стоимости;
  • соразмерное уменьшение покупной стоимости;
  • незамедлительное безвозмездное устранение недостатков обуви;
  • возмещение расходов на устранение дефектов товара;
  • возврат денежных средств, уплаченных за обувь.

Если продавец отказывается выполнить одно из требований, необходимо составить письменную претензию и указать дату покупки, название модели обуви, артикул, цену, описать недостаток. К документу нужно приложить копию кассового чека, однако п. 5 ст. 18 и п. 1 ст. 25 закона предусматривают возврат товара и без чека. То есть отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Эта процедура проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего закона, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Последний вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Обратите внимание

Претензию лучше составлять в двух экземплярах, чтобы один из них передать продавцу, а второй, с отметкой продавца о вручении, оставить у себя. Поставить такую отметку может любой сотрудник магазина, где вы приобрели обувь, главное, чтобы он расписался на вашем экземпляре, указал свою фамилию и дату получения претензии.

Если сотрудники магазина не принимают у вас претензию, вы вправе подойти к уголку покупателя, который должен быть в каждой торговой точке, и уточнить там почтовый адрес для отправки корреспонденции на имя руководителя организации или индивидуального предпринимателя – владельца данного магазина.

Если вы приобрели обувь на рынке и продавец не принимает у вас претензию, вам следует написать жалобу на продавца в администрацию рынка.