Екатерина Козырь: о работе коллектива телерадиокомпании «Крым» и планах на будущее
Екатерина Козырь: о работе коллектива телерадиокомпании «Крым» и планах на будущее
28 декабря 2017 - 12:38
Екатерина Козырь: о работе коллектива телерадиокомпании «Крым» и планах на будущее 28 декабря 2017 - 12:38
Елена Киреева

«Крымская газета» побывала в гостях у АНО ТРК «Крым», посмотрела на новый студийный комплекс канала «Крым 24», увидела, как работают журналисты-телевизионщики, а также поговорила об итогах года и планах на ближайшую перспективу с генеральным директором телерадиокомпании Екатериной Козырь.
Фото: Владимир Прошкин

– Екатерина Александровна, как вы оцениваете итоги работы телерадиокомпании за год?

– Хорошо оцениваю, потому что в 2017 году проведена глобальная реконструкция фасада телерадиокомпании, отремонтирована большая часть внутренних помещений, запущен новый студийный комплекс «Крым 24». У нас появилась ещё одна передвижная телевизионная станция, которая позволяет проводить прямые трансляции мероприятий любой сложности. Прямые включения наших корреспондентов стали украшением эфира. Тут мы подтянулись до нашего принципа – «Оперативно, объективно, 24 часа в сутки».

– Составим топ-5 самых ярких событий года для телерадиокомпании?

– Открытие комплекса «Крым 24», потому что в современной медиаиндустрии если не идёшь в ногу с техническим прогрессом, то ты не только в пятёрочке лидеров не остаёшься, а оказываешься где-то за пределами тысячи.

Мы самый спортивный коллектив в Крыму, чемпионы по ГТО в республике.

С точки зрения цитируемости «Крым 24» и «Первый крымский» в неизменном топе «Медиалогии».

Мы плавно охватываем нашу большую Родину своим контентом, значительно увеличив сеть вещания в кабельных сетях.

Мы выпустили в этом году первый документальный телесериал из четырёх серий «Елизаровы», который посвящён памяти Вадима Альбертовича Елизарова (руководитель знаменитого севастопольского театра танца. – Ред.). Его по достоинству оценили многие российские каналы.

– Какие задачи для вас оказались самыми трудными?

– «Крым 24» должен был перейти на максимальный процент собственного вещания. Когда подводили промежуточный итог, с удивлением отметили, что у нас 86% собственного вещания. Сегодня, когда открыт новый телевизионный комплекс, планка на следующий год поставлена 100%, и ни одной минуты покупного контента.

Для «Первого крымского» тоже были достаточно масштабные планы: нужна была собственная студия документальных фильмов. Наш документальный фильм «Лик», посвящённый святителю Луке Крымскому, стал победителем различных конкурсов, готовим к выходу фильм «Ров», посвящённый трагической истории крымчаков и евреев.

Радио «Море» должно было «зайти» в каждый автомобиль, дом, парикмахерскую и не только – и это получилось. Сегодня эта радиостанция на втором месте по популярности в Крыму.

Радио «Крым. Точка» – мы ждали реконструкции проводных сетей, но, к сожалению, по объективным причинам в нынешнем году этого не произошло. В то же время «Точка» выиграла все радийные конкурсы, где участвовала.

Укрепило свои позиции радио «Крым»: выверен музыкальный формат, и сегодня запущена целая серия новых проектов, например, «Вечерний перехват» с Владимиром Андронаки, «Чёрным по белому» с Дмитрием Подберёзкиным и многие другие.

– Были ли рискованные, но успешные проекты?

– Наверное, самый рискованный проект – «Десант. Керченско-Феодосийская военная операция 1941 г.», потому что не было данных в открытом доступе. Проделана огромная работа с Крымским архивом. Были постановочные кадры, работа с реконструкторами, многое другое. И всё получилось.

– Вас заботит, чтобы проекты были и для ума, и для сердца?

– Нельзя зрителя только развлекать. Мы получим очередное потерянное поколение, которое с жёлтыми уточками выйдет на площадь вслед за каким-то очередным сумасшедшим оппозиционером.

У нас есть программа «Знай наше» – она полутораминутная, но мы сами из неё узнаём много нового. Есть программа «Отдыхай в Крыму», которая давно покинула пределы крымского телевидения и пошла «гулять» по миру, пропагандируя туристический, исторический Крым. СМИ должны воспитывать человека и гражданина, патриота большой и малой родины.

– Молодёжная аудитория по-прежнему обитает в интернете. Как вы ведёте себя в социальных сетях?

– Мы одни из первых в России сделали приложения для гаджетов любых операционных систем. У нас ведётся онлайн-эфир всех пяти СМИ. Вы правильно заметили, что молодёжь находится больше в социальных сетях и с гордостью заявляет: «А я телик не смотрю». Куда же ты расходуешь столько сэкономленного времени? Понижать уровень интеллектуального напора в наших программах мы не будем. И это принципиальная позиция!

– Перед многими телеканалами сейчас стоит задача «омолодиться». Как у вас с этим?

– У нас средний возраст сотрудников телерадиокомпании 27-28 лет. Молодой коллектив – это всегда хорошо, потому что у ребят нет опыта грандиозных провалов и неудач. Они всегда хотят докопаться до истины, им не лень выехать к бабушке, у которой течёт крыша, потом отправиться в ЖЭК, найти депутата, а затем выйти на главу муниципального образования.

– Каким передачам вы бы хотели дать пространство: ток-шоу, реалити-шоу, журналистским расследованиям?

– Я хочу больше детских программ, хочу семейное телешоу. Мне кажется, в наш век занятых родителей появилось очень много одиноких детей. Сейчас мало мультфильмов и доброго детского кино. В нашем детстве был Александр Роу, тётя Таня, «В гостях у сказки», а сегодняшнее поколение детей этого лишено. Поэтому у нас в следующем году готовится к запуску программа «Компот» со вторым сезоном, но уже в формате семейного телешоу, чтобы родители с детьми совершали некое общее действие, направленное на небольшую семейную победу.

– Крымский зритель узнаёт телеведущих и журналистов?

– Узнаваемость большая, но не такая: «Можно с вами сфотографироваться?» Люди подходят со своими проблемами. С гордостью могу сказать, что мои коллеги очень часто помогают случайным знакомцам в решении их проблем.

– Если я правильно понял, наши телеканалы не только не отстают от центральных и федеральных СМИ России по уровню и интенсивности производимого контента, но и в чём-то даже дают фору?

– Крым продолжает быть на гребне информационной волны, поэтому мы интересны далеко за пределами полуострова. Когда приходится выступать на больших семинарах директоров по всей России, меня искренне удивляет, почему все эти люди приходят меня послушать. А рассказать я могу, как делается до 40 оригинальных новостей в день. Этим скоростным и качественным конвейером могут похвастаться немногие. Даже у огромной сети ВГТРК темпы чуть послабее.

– Какие новые передачи будут в новом сезоне?

– В новом сезоне увидим семейное телешоу, продолжение документального цикла «Крымский десант». Ждут большие перемены шоу «Утро с нами»… Много новых проектов, поэтому следите за анонсами, в «Крымской газете», кстати.