Дорожный фронт
Дорожный фронт
25 февраля 2016 - 10:02
Дорожный фронт 25 февраля 2016 - 10:02
Дарина Солнцева

 

Симферопольцы просят установить светофор на трассе федерального значения
Топовая крымская тема – безопасность на дорогах. Именно поэтому «Газета» открывает долгоиграющую рубрику, которая поможет напрямую донести от читателей до чиновников важную информацию.
Евпаторийское шоссе  для некоторых симферопольцев стало смертельной полосой препятствий.
Фото: Лидия ВЕТХОВА

Эта опасная «Богдановка»

В этой рубрике «Крымская газета» расскажет о рационализаторских предложениях и просьбах, способных обезопасить жизни пешеходов и облегчить движение автомобилистов на дорогах. 

Дело в том, что дороги Крыма ныне ждут разработки «Проектов организации дорожного движения» (далее ПОДД) уже в российском формате. То есть любые дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы должны найти своё «правильное» место, соответствующее российским нормами. Однако параллельно с этим мы предлагаем крымчанам, ежедневно сталкивающимся с неудобствами на дорогах, вносить и свои предложения, исходя из собственного будничного опыта. Такие предложения полезны не только проектировщикам.

Первое же обращение поступило в редакцию от жителей посёлка Мирное (евпаторийского шоссе) в отношении пешеходного перехода на остановке «Богдановка». Из-за отсутствия светофора здесь катастрофическая ситуация, а статистика аварий со смертельным исходом зашкаливает. Местные жители безуспешно добиваются установки светофора ещё со времён Украины – с 2011 года! Примечательно, что светофор, пусть и примитивный – кнопочный, был здесь до 2001 года, но после очередного ДТП его демонтировали вместе со столбом. С тех пор люди, переходя дорогу рядом с этой остановкой общественного транспорта, рискуют своей жизнью каждый божий день. 

Смертельный исход

И сейчас там всё развивается по известной схеме: первые два ряда движения останавливаются, чтобы пропустить пешехода, а третий ряд автомобилей  летит. В 2015 году женщину на этом переходе сбила «скорая помощь».

Вера Маслюкова, жительница посёлка Мирное, рассказывает:

– Во-первых, здесь детский сад, школа, маршрутки, троллейбусы останавливаются, много людей утром и вечером – все идут через этот переход. Нам объясняют, что это трасса государственного значения – федерального, потому, мол, машины летят. Уже в этом году было три аварии, две – со смертельным исходом. Сбили женщину-инвалида насмерть, за день до этого – мужчину. Ещё одна женщина попала в больницу. Каждый может оказаться на этом месте. Я помню, в прошлом году, перед выпускным, вечером девушку 17-летнюю сбили – она бежала причёску делать, цветы купила… Перед 1 сентября сбили маму с дочкой. Девочка погибла 8-летняя. Мы просим: поставьте кнопочный светофор – нам не надо, чтоб он постоянно работал. Но когда в утреннее и вечернее время сотни людей идут с работы и на работу, он нужен для безопасности.

Симферопольцы не единожды собирали подписи за установку здесь такой банальной вещи, как светофор, – результата нет. Обратились в Госсовет республики, который дал поручение разобраться Минтрансу Крыма. А теперь обратились в Общественную палату РК и к председателю Симферопольского районного совета РК Михаилу Макееву. Результата пока нет.

12 февраля общественники были на приёме у главы администрации Симферопольского района Ирины Бойко. Глава администрации как бы логично уточняет, что вопросы установки светофоров, организации пешеходных переходов находятся в ведении ряда профильных организаций, например, Службы автомобильных дорог РК. Но с места вопрос не двигается. Проектировщики объясняют промедление…

Директор ГУП РК «Крымгипродор» Сергей Потебня утверждает:

– На трассе такого значения ничего нельзя сделать без проектирования, ни пешеходный переход, ничего – всё, что касается дорог, – это святое. При проектировании мы должны всё это согласовывать со Службой автомобильных дорог ГИБДД и так далее. Они без нас не могут (осуществлять изменения. – Авт.), а мы с ними должны согласовывать.

Туши свет!

Как бы ни требовала ситуация на евпаторийском шоссе быстрого решения ради безопасности обычных пешеходов, похоже, жители его не получат. Минтранс Крыма официальным письмом в феврале 2016 года успокоил общественников: мол, с целью снижения уровня аварийности ещё в прошлом году ГБУ РК «Служба автомобильных дорог РК» запланировала обустройство светофорами семи наземных пешеходных переходов на участках дорог с числом полос две и более в каждом направлении. В перечень вошёл и переход на остановке «Богдановка».

В декабре 2015 года проектно-изыскательские работы по этим объектам были выполнены и получено положительное заключение государственной экспертизы. Теперь дело за финансированием. Посему Минтранспорта Крыма известило Министерство труда и соцзащиты РК о потребности в неиспользованных остатках субсидии и перераспределении её на 2016 год. Если это произойдёт, Служба автомобильных дорог начнёт подготовку документов для проведения конкурсных процедур по оснащению переходов светофорами, как того требует № 44-ФЗ Как объясняют специалисты, конкурсная процедура по № 44-ФЗ – это ещё минимум 60 дней… 

Но, не дожидаясь этого, жители просят пересмотреть график освещения евпаторийского шоссе. Дело в том, что с начала блэкаута освещение здесь включали почему-то не с 5-6 часов вечера, когда темно и большой наплыв пешеходов, которые возвращаются с работы, а только с 8-9 часов вечера, когда наплыв пешеходов уменьшается.