Добро пожаловать, или…
Добро пожаловать, или…
27 мая 2015 - 09:02
Добро пожаловать, или… 27 мая 2015 - 09:02
Ирина Шапар

Участники видеомоста Москва – Симферополь обсудили проблемы крымских курортов

В крымской студии присутствовали министр культуры РК Арина Новосельская, советник главы РК по развитию туризма и курортов Сергей Стрельбицкий и главный архитектор Евпатории Алексей Комов. 

В Москве в дискуссии приняли участие руководители экспертной группы «Крымский проект»: директор Института каспийского сотрудничества Сергей Михеев и директор исследовательского центра «Промышленность и общество» Игорь Рябов.

Терра инкогнита…

События Крымской весны приковали внимание россиян к полуострову. «Крымский вопрос» обсуждался везде: на правительственных совещаниях, с экранов телевизоров и на кухнях… Тем не менее для российского туриста Крым по-прежнему остаётся Terra Incognita, считают участники видеомоста. Например, все россияне наслышаны о дворце-замке «Ласточкино гнездо», но где оно находится, вряд ли вспомнят.  

– Очень большая проблема связана с тем, что регионы Крыма не узнаваемы сейчас так, как весь Крым в целом.  То есть когда россиянин выбирает отдых в Крыму, он не совсем понимает, где что находится, – уверен Игорь Рябов.  

Частично решить эту проблему помогут туристические карты. Их, по словам Сергея Стрельбицкого, этим летом будут бесплатно распространять на АЗС полуострова. Будет организован и единый туристический портал с подробным перечнем музеев, объектов размещения и других сведений, необходимых путешественникам.

Игорь Рябов говорил и о других проблемах турсферы Крыма. Преж­де всего, это низкий уровень сервиса, ограниченный спектр туристических услуг и откровенно высокие цены. Порой отдых в Турции или Греции обходится россиянам дешевле, чем в Крыму. Виноваты в этом посредники. 

Выход есть!

Исправить ситуацию не так уж сложно, уверяют эксперты. Для этого необходимо объединить усилия: нести ответственность за развитие туризма должно не только Минкурортов, но и Минтранспорта, Мин­экономразвития, общественные организации. Кроме того,  необходимо использовать современные маркетинговые технологии для продвижения Крыма как бренда. Следует также активнее привлекать в туристическую сферу республики российских специалистов.

Несмотря на большое количество недостатков,  у крымских курортов есть и масса достоинств. Прежде всего, это природа и огромное количество различных исторических, культурных и архитектурных памятников. По информации Арины Новосельской, их в Крыму около 15 тысяч. При этом львиная доля достопримечательностей открыта для бесплатного посещения, а средняя цена входного билета в платные музейные учреждения составляет всего 150 рублей.