До аукционов далеко
До аукционов далеко
23 июля 2015 - 10:00
До аукционов далеко 23 июля 2015 - 10:00
Дарина Солнцева

Крым демонтировал 65 процентов незаконной наружной рекламы
Министерство внутренней политики, информации и связи РК подвело итоги первой части масштабной борьбы с незаконной рекламой. Демонтаж «левых» рекламных конструкций полностью завершён в 13 муниципальных образованиях: в Армянске, Евпатории, Ялте, Саках и других. 
Фото: Сергей Мальгавко

Опасно для жизни!

Еще 12 муниципальных образований вышли на финишную прямую. 

Сергей Зырянов, зав отделом внешней рекламы министерства, уточняет:

– На территории республики было размещено 5500 рекламных конструкций, из которых 3380 были установлены без соответствующих разрешений. Общее количество демонтированных рекламных конструкций на сегодня – 2895. Это хороший результат…

Особенно если учесть, что 90% незаконной наружки (2330 конструкций) демонтировали её собственники. И здесь стоит вспомнить принципиальный момент: реклама связана не только с архитектурным обликом города, бизнесом, но банально – с безопасностью крымчан.

Александр Кузнецов, главный архитектор Крыма, в прошлом главный архитектор Краснодара, считает:

– Вопрос снятия самовольных конструкций – это вопрос ещё и безопасности. Любой ураган – и большие конструкции срываются, убивают людей. По Краснодарскому краю в среднем два-три человека в год гибнет по этой причине. Но есть ГОСТы, проекты разрабатывают только специализированные конторы в обязательном порядке с подписью главного инженера.

В противном случае отвечать за любое ЧП будут чиновники муниципальных образований, которые рискнут согласовать установку нестандартных конструкций.

Уже сейчас это касается некоторых городов, которые, вопреки принятым общекрымским правилам размещения рекламы и стандартов рекламных конструкций, начинают импровизировать на месте. Например, Керчь, приняв своё положение о распространении рекламной информации, отошла от новых республиканских правил. Там разрешили устанавливать ныне запрещённые в Крыму транспаранты-перетяжки, от которых пришлось отказаться даже «Крымтроллейбусу». Разрешили и самые непопулярные у населения выносные штендеры – «спотыкачи». Керченские чиновники оправдываются: во всем виноват специалист, который разрабатывал местное положение – его, мол, уже уволили.

И чистое небо над нами

Зачистка продолжается, и в фокусе оказалась реклама, которая нанесена на объекты культурного наследия. В соответствии с изменением в Федеральный закон «О рекламе» отныне размещённая на таких объектах реклама попадает в категорию незаконных, даже если объект культурного наследия перекочевал в частную собственность.

Дмитрий Полонский, министр внутренней политики, информации и связи РК констатирует:

– Несмотря на то что сроки нарушены, к началу курортного сезона все крупноформатные рекламные конструкции, которые были расположены на территории республики Крым незаконно, демонтированы. Люди наконец увидели небо, крымскую природу, горы, море, если едут по трассе… Осталось 485 конструкций, которые ещё подлежат демонтажу, в основном малоформатные. Мы должны понимать, что, формируя легальный рынок рекламы, мы прежде всего бьёмся за увеличение поступлений в муниципальные бюджеты.

Первые финансовые результаты для муниципалитетов от легализации рекламного рынка уже есть: за первое полугодие, несмотря на демонтаж почти 65% конструкций, от размещения рекламы получено почти 13,5 млн руб. 

И пусть весь Крым подождёт!

Однако, по словам министра, это только первая часть большой крымской реформы в сфере наружной рекламы. Переходим к самой трудоёмкой части – определению мест, где может располагаться законная реклама. Но разработка заветных схем застопорилась. Напомним, такие схемы должны жёстко привязываться к ПОДД (планам организации дорожного движения). Только после всех согласований Крым сможет открыть сезон аукционов для предпринимателей-рекламщиков. Выясняется, что крымский рекламный бизнес, а значит, и миллионные поступления в муниципальные бюджеты сейчас тормозит, по сути, Служба автомобильных дорог. От неё зависит разработка и согласование в ГАИ так называемых проектов организации дорожного движения (ПОДД), к которым, собственно, и должны привязываться схемы размещения законных рекламных конструкций. 

Из 600 необходимых ПОДД (по различным дорогам Крыма), которые служба заказала «Крымгипродору», ныне готовы только 20, хотя по всем дорогам одни и те же типовые требования. Тем не менее и 20 готовых ПОДД оказались толком не согласованы с ГИБДД. И муниципалитеты никак не могут повлиять на ситуацию. Служба автомобильных дорог ходатайствовала о продлении срока выполнения своих обязанностей ещё на 3 месяца. 

Министр внутренней политики, информации и связи Крыма Дмитрий Полонский по этому поводу высказался жёстко:

– До 1 сентября 2015 года эта работа должна быть завершена по первоочередным (туристическим. – авт.) направлениям. Не забывайте, что у нас идет сегодня формирование проектов бюджета. Они (муниципалитеты. – авт.) не могут определить, какую им надо закладывать доходную часть с рекламы, они не могут провести конкурсы. До 15 ноября должна быть завершена в полном объёме вся работа по разработке ПОДД. Вы своим бездействием и халатным отношением влияете на успешность работы муниципалитетов республики…