Для отопления — тупик,  а для транзита — красный свет
Для отопления — тупик, а для транзита — красный свет
27 февраля 2015 - 16:21
Для отопления — тупик, а для транзита — красный свет 27 февраля 2015 - 16:21
Сергей Павлив
Крымчане, не успевшие перейти на индивидуальное отопление, ждут вердикта Ростехнадзора
Министры и главы госкомитетов РК на этой неделе изучали проблемы приграничного города Армянска и Красноперекопского района. С января почти 300 здешних жителей обратились за помощью к крымскому правительству.

Провинциальные правила

В Армянске, например, до сих пор не работает медкомиссия для получения водительских удостоверений – главврач ссылается на затянувшуюся перерегистрацию.

Вызывают возмущение и импровизации территориального управления ФМС. Жители Красноперекопского района в надежде получить материнский капитал стоят в очередях по 600 человек, чтобы внести в паспорт сведения о детях. Хотя на уровне крымского правительства не единожды разъяснялось, что сертификат на материнский капитал крымчане получают без всяких справок и штампов ФМС.

Последнее слово – за Ростехнадзором

Больная тема в упомянутых регионах  –  теплоснабжение. Что касается Красноперекопска, то из-за самых высоких тарифов на отопление от ЦСО (центральная система отопления) там отказались 40% абонентов. Армянск же, напомним, первый и единственный в республике город без централизованного отопления с 2004 года. 

Основные котельные за эти годы пришли в негодность, и пути назад, к ЦСО, для местных жителей уже нет.  Но завершить процесс перевода многоквартирных домов на систему индивидуального отопления сегодня оказалось невозможным. В таких домах устанавливаются турбированные котлы, то есть с использованием центрального вентиляционного канала. А в связи с распространением на Крым с 1 января 2015 года соответствующего федерального запрета установка таких котлов теперь считается незаконной.

– Наше предложение: продлить требования норм по установке этих котлов, потому что другого выхода нет, и газифицировать эти дома, –  говорит министр топлива и энергетики РК Сергей Егоров.

Минтопэнерго Крыма обратится в Ростехнадзор (Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору) с просьбой разрешить устанавливать котлы такого типа в Крыму в качестве исключения.

Деньги транзитом

Стратегической проблемой можно назвать сегодня и ситуацию на пунктах пропуска «Армянск», «Перекоп», «Джанкой», работающих круглосуточно.

– Да, мы признаем, что очереди составляют от 5 до 7 суток на «Армянске» и на «Перекопе», – говорит Александр Козинцев, начальник Крымской таможни. 

Этот момент – решающий для Крыма, ведь через Перекоп и Джанкой проходят грузы с продовольствием. Увеличение срока простоя машин ложится грузом на карманы крымчан. Министр экономического развития РК Николай Коряжкин объясняет: 

– Эта логистика ведет к удорожанию. Простой на ПП должен быть не более суток. Иначе стоимость доставки увеличивается в три раза. 

Хуже другое. Крым превращается для потока продукции банально в транзитную зону. Министр возмущен тем, что происходит: украинская компания перегружает свою фуру с картофелем или с какой-то другой продукцией на российскую машину, тут же покупает пакет документов и через Керчь идет на Краснодар. Сегодня этой и другими схемами уже заинтересовалась прокуратура.