Директор «Крымтеплокоммунэнерго»: о начале отопительного сезона и росте тарифов
Директор «Крымтеплокоммунэнерго»: о начале отопительного сезона и росте тарифов
13 октября 2017 - 10:19
Директор «Крымтеплокоммунэнерго»: о начале отопительного сезона и росте тарифов 13 октября 2017 - 10:19

Генеральный директор ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Виктор Дойчев рассказал, когда начнётся отопительный сезон и что делать, если вместо горячей воды вам подают чуть тёплую.
Виктор Дойчев. Фото из архива "Крымской газеты"

Ломая стереотипы

– Виктор Васильевич, вы на этой должности не так давно. На предыдущее руководство было много нареканий и у властей, и у крымчан. Тем не менее вы не побоялись возглавить столь хлопотное и серьёзное предприятие. Расскажите немного о себе.

– Почему я не побоялся? А кто, если не мы?! Я в Крыму вырос как профессионал в области тепло-энергетики, 35 лет занимаюсь любимым делом. Команда, которая сегодня со мной, тоже состоит из профессионалов, и я уверен, что мы сможем изменить отношение крымчан к нашему предприятию в положительную сторону. Тем более что планы преобразований в сфере ЖКХ у руководства страны и региона далеко идущие. А это значит, что в скором времени мы построим качественно новый Крым, за который нам не будет стыдно перед потомками.

– Что сегодня представляет собой структура ГУП «Крымтеплокоммунэнерго»? Какое число потребителей обслуживает?

– Скажу сразу: нам досталось не самое лучшее наследство. И подчеркну – наше предприятие не монополист, так как обслуживает 2/3 потребителей тепла полуострова. Остальное тепло поступает от сторонних предприятий. Сейчас у нас заключено 208 тысяч договоров с физическими лицами и более двух тысяч договоров с организациями. Но количество наших абонентов увеличивается. В первую очередь за счёт введения в эксплуатацию новых объектов недвижимости. Как я уже говорил, мы не боимся трудностей и готовы исправлять, модернизировать и улучшать качество услуг «Крымтеплокоммунэнерго».

Заветные 8 градусов

– Вопрос № 1 сейчас – подготовка к отопительному сезону. Не получится, как в той басне: «Лето красное пропели…» Какова, к слову, ситуация в этом плане на улице Толстого в Симферополе?

– Подготовка к отопительному сезону идёт по плану. У нас нет опасения по срыву подачи тепла абонентам. Почему уделяется такое пристальное внимание улице Толстого? Так ведь это одна из центральных артерий, подающих тепло городу, и её несвоевременное введение в эксплуатацию повлечёт ряд серьёзных проблем. Подготовка к отопительному сезону в каждом регионе России проходит в соответствии с требованиями и правилами, разработанными для каждого региона в отдельности. Главная цель проводимых работ – подготовить объекты жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду и исключить возможность влияния температурных факторов на надёжность их работы. Для проведения подготовки разрабатывается специальная программа, включающая подробный список необходимых мероприятий по проверке и замене систем. Но ответственность за содержание и исправление внутридомовых сетей лежит на ТСЖ или управляющей компании. Так прописано в Жилищном кодексе. Согласно «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда» в их компетенцию также входит: проведение совместно с теплоснабжающей корпорацией испытаний тепловых сетей, осмотр и проверка оборудования на исправность, замена ветхих и утепление пригодных сетей, их промывка и очистка. При успешном завершении всех работ выдаётся паспорт готовности дома.

В то же время потребителям не стоит надеяться на полноценное обслуживание, если есть серьёзные задолженности по теплу, водоснабжению или водоотведению перед ресурсоснабжающей организацией. Чтобы не допустить сбоев в запуске тепла, необходимо погасить все накопившиеся долги, а также обеспечить текущую оплату потребляемых ресурсов.

– Какие регионы, города в Крыму сейчас вызывают у вас наибольшее опасение в плане подготовки к зимнему периоду?

– Больше всего волнует Ялта. Дело в том, что по решению прежнего руководства, произошло объединение двух филиалов «Крымтеплокоммунэнерго» – Ялтинского и Алуштинского, которое теперь называется «Южнобережное». Это привело к сокращению персонала и, как следствие, уходу опытных специалистов. И, естественно, появились сложности в управлении данным филиалом, так как его территория растянута более чем на 100 километров. Поэтому наладить систему оперативного решения возникающих вопросов так быстро, как хотелось бы, пока не получается. Мы предприняли попытку возвратить прежних специалистов, но тщетно, хороший специалист на дороге не валяется, ведь наша работа в первую очередь строится на профессиональных кадрах. Очень надеюсь, что ситуация с кадрами в «Южнобережном» изменится в лучшую сторону. Пока же приходится констатировать: не всегда экономика на бумаге работает на практике.

– Отопительный сезон стартует строго по графику – 15 октября?

– Мы работаем в рамках нормативно правового поля РФ. Есть постановление Правительства РФ

№ 354 от 06.05.2011 г. В нём говорится, что если тепловая энергия для нужд отопления помещений подаётся во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днём окончания пятидневного периода, в течение которого, соответственно, среднесуточная температура наружного воздуха ниже 80С или выше 80С. Поэтому включение и отключение тепла зависит не только от нас, мы действуем в рамках закона.

Грейся и плати

– Проясните, пожалуйста, ситуацию с начислением оплаты за обогрев помещений общего пользования – подъездов, подвалов и т. д. в многоквартирных домах.

– Начисления оплаты за потребление тепловой энергии в местах общего пользования производится после предоставления управляющей компании данных о фактическом использовании тепла. Но, отмечу, что в 95% многоквартирных домов отопительные приборы в местах общего пользования отсутствуют.

– Сегодня, когда многие жильцы, как правило, самовольно перешли на индивидуальное отопление, платят за это жильцы дома, которые пользуются услугами «Крымтеплокоммунэнерго». Несправедливо получается. Не планируете ли провести проверки в каждой многоэтажке, чтобы выявить истинное число ваших клиентов? А заодно проверить количество незаконно установленных дополнительных батарей. Установить теплосчётчик в каждой квартире возможно?

– Установка теплосчётчиков в домах старой постройки невозможна по техническим причинам. А таких в Крыму сегодня – большинство.

– Вопрос начисления оплаты за тепло, которое якобы подаётся в квартиры, собственники которых ещё при Украине отключились от центрального отопления и перешли на индивидуальное, тоже актуален. Людям таки придётся оплачивать услугу, которую они не получают?

– На минувшей неделе правительством Крыма был утверждён документ, в котором говорится, что с крымчан, не имеющих центрального отопления, перестанут взимать плату за тепло. Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Крым Александр Шептунов также заявил, что документ запрещает производить такие начисления и подразумевает отзывы исковых заявлений в отношении таких абонентов, и работа запущена. И добавил, что в ближайшее время будут отправлены протоколы для снятия ранее начисленных счетов.

– Говорят, что тарифы на тепло и горячую воду будут увеличены. Это правда?

– На 2018 год, согласно индексам роста потребительских цен, утверждённым Министерством экономического развития РФ, увеличение тарифов предполагается в среднем на 4%.

– Если в квартире холодные батареи, а из крана льётся чуть тёплая вода, многие предпочитают вообще не платить ни за тепло, ни за такую «горячую» воду. Опять же, страдают добросовестные плательщики, ведь, говорят, что «Крымтеплокоммунэнерго» распределяет долги на всех? Куда и как правильно обращаться по вопросам, связанным с теплоснабжением и подачей горячей воды?

– Мы ресурсоснабжающая организация, наша задача, согласно нормативно-правовых документов РФ, – доставить тепловую энергию до границ участка дома либо учреждения, далее, как я уже говорил, ответственность за её распределение лежит на ТСЖ или управляющей компании. Поэтому по вопросу снабжения некачественным отоплением или подачей горячей воды жильцы должны обращаться в своё ТСЖ или управляющую компанию. Но не всегда у обслуживающих организаций есть свои специалисты для решения данных вопросов, поэтому мы идём навстречу и не отказываем в помощи при устранении таких неполадок. Очень хочется порекомендовать жильцам многоквартирных домов при выборе управляющей компании обращать особое внимание на её материально техническую базу и уровень подготовки специалистов.

– В Крыму, где полгода солнечная погода и высокая температура воздуха, даже в максимальную жару для подогрева воды всё равно используют либо газ, либо мазут. Альтернативные источники для этих целей «Крымтеплокоммунэнерго» планирует внедрять?

– Применение альтернативных источников для выработки тепловой энергии – это федеральная задача. Мы в данном вопросе выступаем как исполнители. Но никто не запрещает нам вносить предложения по данной тематике. На сегодня мы в своей работе основываемся на Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 

Блиц-опрос:

Ваше утро начинается с…

Физических нагрузок.

Ваш недостаток…

Избыточный вес.

Черта характера, которую вы цените в себе больше всего…

Настойчивость.

Любимое место в Крыму…

Берег моря.

Самый ценный совет, который вам дали в жизни…

Будь честным и порядочным.

Если бы вы могли сменить профессию, то стали…

Моряком или лётчиком.

После рабочего дня вы…

Переключаюсь на другую работу.

Самое яркое детское воспоминание…

Поездка на Красную площадь.

Жизнь – это…

Путь.

В чём ваш секрет успеха…

Вера в людей-профессионалов.

Три вещи, которые вы взяли бы на необитаемый остров…

Красное вино (от обезвоживания для смешивания с водой), топор, спички.

Мечтаете о том, чтобы…

Жить лучше.