Депутаты требуют применять уголовное наказание за перегруз
Депутаты требуют применять уголовное наказание за перегруз
23 июня 2016 - 10:01
Депутаты требуют применять уголовное наказание за перегруз 23 июня 2016 - 10:01
Сергей Мальгавко
Парламент Крыма дал ещё два года на оформление в собственность сельскохозяйственных паёв. 
Дороги Крыма стали жертвами тяжёлых машин.

Два года – не срок?

Вчера на сессии ГС РК поставил точку в одной из самых актуальных для крымчан проблем – оформлении паёв в собственность. Как известно, закон № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории РК» установил, что граждане, имеющие сертификаты на земельные участки сельхозназначения (паи), оформленные согласно украинскому законодательству, могли зарегистрировать право собственности на них по российскому законодательству только до 1 января 2016 года. 

После этой даты неоформленные паи переходят в муниципальную собственность. Сейчас около 20 тысяч граждан имеют сертификаты на паи, оформленные по украинскому законодательству. Если учесть, что в среднем размер пая 4 гектара, то из гражданского оборота выпадает около 80 тысяч га. 

Первый зам. Председателя Госсовета Константин Бахарев считает:

– Поскольку данные земельные участки фактически принадлежат людям, необходимо дать им возможность воспользоваться своим правом на оформление этих участков в собственность.

Понимая социальную значимость вопроса, парламентарии сразу в двух чтениях приняли законопроект, изменивший закон 38-ЗРК. Теперь право собственности на сельскохозяйственные паи нужно зарегистрировать до 1 января 2019 года.

На родные грабли

На этой же сессии депутаты отредактировали Закон «Об административных правонарушениях в РК». Признали утратившей силу наиболее оригинальную статью № 3.5, которая устанавливала штрафы за воспрепятствование деятельности органов госвласти, других государственных органов и должностных лиц… Парламентарии выкинули эту статью из крымского закона якобы во избежание двоякого толкования. Оно и понятно: отстаивая интересы будущих избирателей, особенно в период выборов, сами же депутаты порой вынуждены препятствовать деятельности некоторых чиновников и рискуют получить штрафы. Как пример, один из депутатов ГС РК потребовал разобраться с должностными лицами ГУП «Центр комплексного снабжения строительных объектов», которых заподозрили в незаконном демонтаже «останков» бывшей атомной станции в Щёлкино. Но в результате проверок состава преступления не обнаружили. 

Призрак весового контроля

Но создалась очередная неприглядная ситуация. Чиновники Министерства транспорта РК с гордостью сообщали, что на керченской трассе у села Фонтан (Ленинского района) наконец построен пункт весового контроля. Его функция – контролировать проезд большегрузных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам общего пользования, контролировать соответствие их габаритно-весовых параметров нормам и, главное, сохранять крымские дороги от разрушения. Установка стационарного пункта весового контроля на автодороге М-17 Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь вошла в официальный перечень мер по сохранности автодорог. Судя по документам, установка пункта обошлась бюджету в 
13 500 000 рублей, не считая 1,5 млн на проектную документацию. 

Неделю назад на этот пункт весового контроля приехали парламентарии. 

Депутат ГС РК Павел Шперов рассказывает:

– То, что мы увидели на самом деле, можно назвать пародией. Пункт работает в течение пяти часов в день. Мы были очень удивлены, когда, в разгар рабочего дня, в 14 часов, мы увидели, что нет ни одной машины, то есть ничего не проверяется. И пока мы ехали от Керчи до данного поста, мы видели больше 30 машин с явным перегрузом. Сотрудники ГИБДД отметили, что очень сложно загнать машину на весовой пункт.

Тем не менее депутату удалось мотивировать ГИБДДшников к работе – собрать по трассе грузовики и загнать на пункт контроля. При разрешённой норме в 30 тонн ни одна из остановленных машин не весила меньше 52 т. 

По пути до Симферополя депутаты насчитали ещё 100 машин с заметным перегрузом. Зачем при таком нарушении норм веса ремонтировать крымские дороги, вкладывать миллиарды, если за месяц-другой дороги снова будут разбиты перегруженным транспортом?! Депутат потребовал возбудить уголовное дело по статье 267 УК РФ – приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Крупным ущербом в настоящей статье УК признается ущерб свыше 1 млн руб. А наказывается нарушение лишением свободы на срок до 10 лет. Статья вполне применима и к ситуации на крымских дорогах, ведь на ремонт дорог федерального значения и поддержание их сохранности у нас уходит более миллиарда рублей…