Что вместо пионерии?
Что вместо пионерии?
20 мая 2021 - 11:44 Владимир КАЙДАНСКИЙ, руководитель Регионального штаба студенческих отрядов РК
Что вместо пионерии? 20 мая 2021 - 11:44
Андрей Пельт

 

Люди моего и более старшего возраста дружно отметили 19 мая в соцсетях день рождения пионерии. Современная молодёжная политика изобилует разнообразием общественных организаций и движений с различным функциональным содержанием их деятельности. При этом работа многих из них основывается на методах, которые были заложены в советский период.

Октябрята, пионеры, комсомольцы – это были этапы становления и воспитания школьной, а затем студенческой молодёжи, благодаря которым формировалась и активная гражданская позиция, и вовлечённость в процессы, происходящие в стране. Приоритеты того времени – коллективизм и системный подход в работе с молодёжью различных возрастов, а также развитие молодого человека в едином идеологическом поле.

Сегодня ставка в работе с молодым поколением делается на индивидуализм и разнообразие выбора возможностей для своей состоятельности. Молодой человек может попробовать себя в волонтёрстве, творчестве, спорте, проектной деятельности и ещё многих направлениях. Другое дело, что сейчас нет преемственности возрастных переходов в рамках одной организации. В работе со школьниками есть свой перечень движений, со студентами – другой. Большинство из этих организаций развивается по принципу проектной деятельности, порой дублируя друг друга. Но это даёт возможность молодому человеку, несостоявшемуся или не до конца реализовавшему свой потенциал в одной организации, перейти в другую и продолжить начатую деятельность. Минус здесь в том, что организации не согласовывают между собой характеристики своих членов, тем самым при переходе человека появляется возможность более легкомысленного отношения к роли своей ответственности в каждой из них. Зато у молодёжи сегодня есть огромный выбор для реализации. Как систематизировать сложившуюся ситуацию? На мой взгляд, необходимо в каждой организации выстраивать концепцию работы либо по принципу интересов целевой аудитории, либо с ориентацией на разный возраст, учитывая соответствующие подходы. Для этого необходим оператор – комитет молодёжной политики, причём как региональный, так и муниципальный, формирующий концепцию и контролирующий её развитие в регионе. В Крыму такая управленческая модель есть, и положительные результаты её работы уже видны. Но чтобы делать системные выводы, необходим определённый период деятельности данной модели. В конце концов, та же советская модель формировалась не одно десятилетие.

Будущее, на мой взгляд, за молодёжными объединениями, которые смогут выстроить работу и со школьниками, и со студентами, создав им возможности личностного и карьерного роста внутри своей организации. Достичь этого можно путём создания новых объединений, к примеру, Российское движение школьников, либо нужно продолжать деятельность существующих, но расширяя работу и максимально учитывая интересы молодёжи, которые очень динамичны в современном информационном пространстве.