Что делать, если дорожный знак установлен посреди тротуара и мешает пройти
Что делать, если дорожный знак установлен посреди тротуара и мешает пройти
17 июля 2021 - 16:01 На перекрёстке улиц Севастопольской и Козлова можно ненароком врезаться не только в дорожный знак, но и в опорные столбы. Фото: Михаил Гладчук
Что делать, если дорожный знак установлен посреди тротуара и мешает пройти 17 июля 2021 - 16:01
Крымская газета

 

Дорожные знаки и указатели не должны мешать ни водителям, ни пешеходам. Но на практике нередко встречается обратное. Как быть в такой ситуации, разбиралась «Крымская газета».

ШРАМЫ НА АСФАЛЬТЕ

Недавно в социальных сетях появилась критика дорожных знаков, установленных на улице Спера в Симферополе.

– Всё хорошо: дороги и тротуары делают, стараются. Но непонятно, это новые стандарты такие – знаки ставить посреди тротуара? Их с дороги водителю летом не видно, – написали очевидцы и приложили фотографии.

На снимках отчётливо заметно, что дорожные знаки торчат прямо посреди узких тротуаров. Они не только скрыты от автолюбителей кронами деревьев, но и мешают пешеходам.

– Это чтоб смешные видеоролики снимать, как, уткнувшись в телефоны, люди в них врезаются, – пошутил в комментариях к посту Сергей Г.

Стоит напомнить, что на улице Спера только-только закончились работы. Там поменяли асфальт, бортовой камень, привели в порядок тротуары. Но с дорожными знаками подкачали. Впрочем, после обсуждения ситуации в соцсетях знаки быстро перенесли за границы тротуара. Об их прежнем расположении напоминают только «шрамы» на асфальте.

Вообще, дорожные знаки не должны быть закрыты зелёными насаждениями, рекламными щитками, столбами и прочим. Правила их установки закреплены в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» и в правилах ГОСТ Р 52289-2004.

В Симферополе километры дорог уже отремонтированы, ремонтируются и ждут капитального ремонта. Такие работы часто подразумевают замену знаков. Или их перенос, если происходит расширение дорожного полотна. Но бывает, что-то идёт не так…

В Симферополе установкой дорожных знаков занимается МБУ «Город».

– Наши сотрудники приезжают на место и устанавливают дорожные знаки в той точке, которая указана на переданной нам схеме, – объясняет директор учреждения Антон Гумен. – Разработкой схемы установки знаков мы не занимаемся, только исполнением работ. Если мы установим знак с отклонением от схемы, ГИБДД нас оштрафует.

В Крыму ремонт части дорог завершат на месяц позже >>

ПОЛМЕТРА ОТ БОРТА

Разработка схемы установки дорожных знаков в крымской столице лежит на департаменте городского хозяйства Симферополя.

– Установка знака по ГОСТу положена на расстоянии полметра от бортового камня, – комментирует начальник отдела эксплуатации улично-дорожной сети Депгорхоза Симферополя Анатолий Тараненко. – Но если ширина тротуара небольшая, знак ставят ближе к борту. Установку знаков ведёт МБУ «Город». Мы передаём им схему. Вполне возможно, что в некоторых случаях имеет место ошибка мастера. Например, он отмерил полметра, положенные по ГОСТу, поставил знак, и тот оказался посреди тротуара. В таком случае его нужно сдвигать к борту. Вообще, в каждом спорном случае установки знака нужно разбираться отдельно, смотреть, как он установлен, и решать, как ситуацию исправить.

СТОЛКНОВЕНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Случается, что дорожные знаки становятся причинами травм невнимательных пешеходов. Недавно житель Симферополя Егор П. поранился, натолкнувшись на знак «Стоп», установленный слишком низко.

– Это случилось буквально в двух шагах от перекрёстка улиц Пролетарской и Ленина. Я шёл по тротуару, погода была солнечная, пытался рассмотреть сообщение, которое пришло на смартфон, и тут меня остановил этот злосчастный знак. Ударился сильно. Остановился, осмотрелся. Посреди тротуара стоит знак «Стоп». Для кого, спрашивается? – рассказал симферополец.

Стоит отметить, что на указанной локации тротуар широкий, а знаки расположены ближе к бортовому камню. Но знак «Стоп», выбиваясь из общей картины, некстати размещается на уровне лба взрослого человека.

– Проект организации дорожного движения разработан на улицу Караимскую, она же Пролетарская, ещё в 2015 году. С того момента там ничего не менялось, – рассказывает Анатолий Тараненко. – Караимская будет капитально ремонтироваться, включая переустройство тротуаров и знаков в том числе.

Наш собеседник также пояснил, что симферопольцам, обнаружившим неправильно установленный дорожный знак, следует обращаться в администрацию города. Сотрудники департамента городского хозяйства выедут на место и решат, необходимо ли переносить знак и куда именно. Другая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, напомнил Анатолий Тараненко, это закрытые зелёными ветвями дорожные знаки. Заявку на спил веток также необходимо направлять в адрес администрации города.

Куда обращаться, если почта не доставила посылку