Через рамку
Через рамку
06 ноября 2015 - 08:01
Через рамку 06 ноября 2015 - 08:01
Сергей Мальгавко

 

Международный аэропорт Симферополь не экономит… на безопасности 
Последние события с крушением самолёта «Когалым­авиа» в Египте заставляют задуматься о безопасности полётов и в Крыму. Ведь самолёты, в том числе этой авиакомпании, летают и к нам. 
Аэропорт Симферополя гарантирует своим пассажирам безопасность.

На просвет 

Уточним сразу, что вся та работа, которая выполняется аэропортом Симферополь по обслуживанию воздушных судов, никак не относится к определению их технического состояния. Другими словами, техсостояние самолётов на совести компаний-перевозчиков, которые привозят сюда своих представителей-техников.

Однако в компетенции так называемого комплекса наземного обеспечения полётов самого аэропорта Симферополь, по сути, главные вопросы безопасности пассажиров. Здесь производят абсолютно все работы, которые заказывает экипаж: регистрируют пассажиров, загружают и отправляют багаж, заправляют самолёт топливом, загружают питание, осуществляют предполётный осмотр и пр.

Николай Турков, первый заместитель директора международного аэропорта Симферополь:

– Все, кто входит в терминал, все пассажиры, весь багаж, вся ручная кладь контролируются службой авиационной безопасности. При входе в терминал все проходят через «входную группу» – то есть через специальные помещения, оборудованные интроскопами. С их помощью сотрудники авиационной безопасности просматривают – просвечивают багаж, ручную кладь и так далее. Важно, что у нас всё суперсовременное. В этом году закупили интроскопы самой последней разработки. Более того, для безопасности такие интроскопы установлены и в цехе бортпитания, и на грузовом складе, и так далее. Так что всё, что загружается в самолёт, всё досматривается.

Кстати, багаж дополнительно подвергают просвечиванию ещё раз, уже в багажном отделении. Что касается пассажиров – они проходят двойной контроль и на входной группе, и при регистрации при переходе в залы ожидания. Интересно, что при Украине нашему аэропорту удавалось поддерживать безопасность даже несмотря на то, что оборудован он был допотопными интроскопами, срок гарантийной работы которых, мягко говоря, истёк.

Техобслуживание авиабортов 

Как и каждый автомобиль, самолёт должен проходить техобслуживание, разница только в том, что самолёт должен его проходить гораздо чаще.

Существует специальная система осмотра. Есть три вида ТО, которые проводятся прямо на поле – это транзит-чек (check – «проверка»), дейли-чек и викли-чек. То есть проверка перед каждым вылетом, ежедневная и еженедельная. Ещё порядка 10 видов более детальных ТО проводятся в ангаре.

Самая лёгкая форма техосмотра самолёта в ангаре называется «А‑чек» и занимает 12 часов. Самая сложная – «В‑чек» – 2 месяца.

Раз в 12 лет каждый самолёт проходит капитальный ремонт: с него снимают двигатели, обшивку, воздушное судно буквально разбирают по винтикам, поскольку одна из главных проблем в обслуживании самолётов – это коррозия – ржавчина. Чтобы добраться до ржавчины, самолёт разбирается полностью, по сути, от него остаётся один корпус. Задача механиков при этом, осматривая каждый квадратный сантиметр самолёта, удалить все элементы конструкции, на которых появился хотя бы намёк на ржавчину.

Собачья работа 

Важная деталь, в аэропорту Симферополь проверке подвергаются абсолютно все сотрудники, причём в начале рабочего дня и в конце… Принцип «все свои, а своим всё можно» не срабатывает. И сотрудник в плане фейс-контроля ничем не отличается от пассажира, несмотря ни на удостоверения, ни на должность, и каждый раз проходит, как все, через рамку, хотя при Украине такого требовательного отношения к безопасности не было.

В главном аэропорту Крыма работает двойная система досмотра пассажиров и багажа.

Сегодня процедура проверки и уровень оснащённости нашего аэропорта ничем не отличается от международного уровня.

Николай Исаев, инспектор контроля качества технологического процесса, осуществляемого организациями, базирующимися в аэропорту Симферополь, включая службу авиационной безопасности:

– Есть международные документы ИКАО (Международная организация гражданской авиации), которыми регламентированы во всём мире требования – это вопросы безопасности полётов, вопросы безопасности пассажиров. Есть приказы у нас по внутреннему объектовому режиму, по технологии досмотра пассажиров, но есть ещё и внутренние документы, которые расписывают всю процедуру проведения досмотра, учитывая особенности региона, в частности как у нас. Но эта процедура ничем не отличается от документов российской федерации.

Кстати, ободряет крымских пассажиров и тот факт, что контроль у нас ведётся не только с помощью суперсовременной техники, с помощью видеонаблюдения, но и с помощью собственной большой кинологической службы аэропорта, которая была, вообще-то, первой на Украине. В терминалах между пассажирами вроде как прогуливаются добродушные собаки в флуорисцентных ошейниках. На самом деле они постоянно работают. А поскольку собака может работать беспрерывно качественно только 20 минут, ей нужны сменщики.

Николай Турков:

– В принципе, с самого начала работы у нас во главу угла была поставлена безопасность, и мы это не просто так говорим. Повторю, мы сразу купили 17 новых интроскопов. Сами посудите, один такой стоит минимум 100 000 долларов. Мы действительно не экономим на безопасности…

В связи с крушением самолёта в Крыму 

Глава республики Сергей Аксёнов после авиакатастрофы легкомоторного самолёта под Судаком дал указание начать проверки обеспечения безопасности полётов малой авиации. Лёгкий четырёхместный самолёт Cessna разбился недалеко от горы Клементьева, рядом с Коктебелем, в среду вечером. Управлял им пилот с большим стажем – начальник лётной службы крымского госпредприятия «Центр планёрного спорта «Коктебель» Олег Сокол. На борту также находился игумен Кизилташского монастыря отец Никон (Демьянюк) и ещё двое – мужчина и женщина. Все погибли.

По предварительным данным, полёт был туристическим и никаких разрешений на его совершение в специальных службах получено не было.

Главное управление СКР по Крыму уже возбудило уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Директор ГУП «Центр планёрного спорта «Коктебель» задержан.

Фото: Лидия ВЕТХОВА