Чем заливают катки и какой уход им необходим
Чем заливают катки и какой уход им необходим
16 ноября 2020 - 09:54
Чем заливают катки и какой уход им необходим 16 ноября 2020 - 09:54

«Крымская газета» продолжает рубрику, в которой рассказывает, а главное, показывает, как устроена работа организаций, предприятий, зданий и механизмов в самых разных сферах. По какому принципу оформляются экспозиции музеев? Как делают кукол для ТЮЗов ? Кто выращивает саженцы для благоустройства крымских улиц? Мы заглянем в самые тайные уголки, которые обычно недоступны обывателю. И приглашаем вас провести эти увлекательные исследования вместе с нами.
Фото: Михаил Патлис
На коньках с детства

Сегодня «Крымская газета» побывала на катке спортивной школы «Наследие». Она начала работать в этом году и объединяет более 500 молодых спортсменов. Ученики школы участвуют в учебно-тренировочных сборах, а также показывают высокие результаты на спортивных первенствах. Директор школы – многократный чемпион России, чемпион Европы и мира Илья Авербух.

На занятия по хоккею, кёрлингу и фигурному катанию приезжают дети не только из Симферополя, но и из других городов Крыма. Площадка ещё не достроена, но тренировки идут полным ходом. Однако «Крымскую газету» заинтересовало другое – как устроен каток и почему не тает лёд.

Многие рассматривают каток как площадку для спорта и развлечений. Но мало кто задумывается о другой его стороне – технической.

Главная составляющяя ледового поля – искусственный лёд. Он изготовлен из воды, очищенной от разных примесей, с помощью специального холодильного оборудования. При этом по качеству искусственный лёд ничем не уступает натуральному, а порой и превосходит его.

Физические свойства льда позволяют использовать его при самой разной температуре окружающей среды. Он может применяться в строительстве как открытых, так и закрытых катков. При этом качество ледового покрытия в обоих случаях будет одинаково высоким.

Фото: Михаил Патлис
Как слоёный пирог

Об устройстве катка нам рассказал главный инженер спорт-школы Владимир Кушнаренко:

– Подо льдом размещены трубки, так называемые айс-маты. В них циркулирует хладоноситель – гликоль (раствор гликоля автолюбителям известен как тосол). Он охлаждает бетонную плиту до образования льда.

Конструкция искусственного катка включает в себя, помимо льда, технологическую плиту, коллекторную систему, теплообменник и холодильное оборудование.

Попробуем убрать у искусственного катка лёд. Получится гладкая бетонная поверхность. Но внутри она похожа на слоёный пирог. Сверху в бетон заложены полиэтиленовые трубки с гликолем, обёрнутые теплоизоляцией. Именно они не дают льду растаять. Хладоноситель поступает в систему с температурой -12°С.

Далее идёт слой тепло- и пароизоляции, а затем ещё один слой трубок, но уже с подогревом. Он необходим, чтобы грунт под ледовым полем не промёрз и не вздулся.

По словам Владимира Кушнаренко, никаких аварий на катке не случалось. За работой холодильного центра следят рабочие, которые не допустят нарушений и быстро устранят неполадки.

Механический друг

Каждый вечер лёд заливают и восстанавливают с помощью ледозаливочной машины. Она работает в трёх режимах: срезание верхних слоёв, сбор стружки и залив нового слоя. Срезанный лёд собирается в контейнер для снега, а на поверхность подаётся вода, которая равномерно распределяется при помощи так называемого полотенца в задней части агрегата.

Кстати, вода для заливки катка используется горячая. Она топит старый лёд, позволяя равномерно ложиться новому слою. По окончании работы ледовый комбайн отправляется в гараж с температурным режимом не ниже +1°С, что позволяет поддерживать воду в контейнерах в жидком состоянии. Собранные стружка и грязь помещаются в яму и тают.

Никита КРЫМОВ.

Фото: Михаил Патлис