Чего строителям стоят ошибки?
Чего строителям стоят ошибки?
13 августа 2018 - 17:00
Чего строителям стоят ошибки? 13 августа 2018 - 17:00
Дмитрий Бугай

 

Владимир Герасимчук – инженер строительного контроля строительного управления АО «ВАД» по РК. Уроженец Казахстана, вырос в Крыму, а после армии отправился возводить мосты по всей России. Теперь свой огромный опыт он применяет на полуострове, строя искусственные сооружения при прокладке федеральной трассы «Таврида». «Крымская газета» встретилась с ним накануне Дня строителя.

– Владимир, почему вы выбрали профессию строителя и откуда такой интерес к мостам?

– В армии у меня был друг, который строил мосты. Помню, он ещё любил повторять: «Есть преграда – строим мост». Меня его работа заинтересовала. После армии пошёл по его стопам. Что интересно в мостах? Лично для меня – осознание того факта, что мост строишь для всех. Дом строят для жильцов, мост – для всех. Плюс характер работы такой, что в одном месте долго не строишь. Много путешествуешь.

– Сколько мостов вы уже построили?

– Больше тридцати лет я строю мосты. Кстати, у нас, у мостовиков, измерять достижения принято не в количестве сданных объектов, а в километраже. За свою жизнь я построил более четырёх километров мостов. Это считаю серьёзным достижением, поскольку в среднем мосты бывают по 200-300 метров. Больше – редко.

– В чём специфика вашей профессии?

– В этой работе главное – аккуратность и чёткое соблюдение технологии производства. Потому что даже если по мелочи где-то что-то сделать не так, изъян конструкции потом обязательно выявится. Опыт показывает – это практически неизбежно.

– В чём, на ваш взгляд, специфика крымского региона?

– Не все крымские материалы подходят для возведения искусственных сооружений. А вот специфику региона крымчанам объяснять, наверное, не мне – летом слишком жарко. Это нехорошо для бетона. Цемент не успевает схватиться. Его приходится укрывать плёнкой, которая не выпускает влагу, а затем поливать водой.

– В чём залог успешного строительства?

– Очень важна слаженность бригады. Хорошо, когда в команде есть люди со смежными специальностями. То есть человек при необходимости и сварщик, и плотник, и бетонщик, и арматурщик.

– Часто ли встречаете конфликтных коллег, как решаете споры?

– Есть, конечно, конфликтные люди, которые начинают кричать: «Что ты мне тут рассказываешь, я сам знаю, как надо!» Но вступать в конфликт в таких случаях не стоит. Такой человек, если он не успокоится и не прислушается к коллективу, просто не сможет в нём дальше работать.

– Чего строителям стоят ошибки?

– Был у меня такой случай. Не вспомню уже точно, на каком объекте. Тогда перепутали арматуру. Взяли не 18-ю а 16-ю. Ошибиться было легко. Разница всего пара миллиметров, на глаз незаметна. И стали вязать ею плиту проезжей части. Потом присмотрелись – пришлось всё переделывать.

– На каких крупных строительных объектах вы работали?

– Тянул железную дорогу в Якутии, знаменитую Амуро-Якутскую магистраль. Строил Западно-скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, тоже огромная магистраль, но для авто. Реконструировал Краснолужский мост в Москве.

– Какие объекты можете сравнить со строительством трассы «Таврида»?

– Пожалуй, сложно с чем-то сравнить. Таких сжатых сроков в моей практике ещё никогда не было. В Крыму и задачу, и сам объект лично мне не с чем сравнивать.

– «Таврида» будет сдана в срок?

– Конечно. Уже меньше чем через полгода по дороге поедут первые машины. В том числе по мостам, путепроводам, транспортным развязкам, словом, всем тем объектам, которые строят мостовики. Мы идём не с опережением, но строго в соответствии с графиком, так что сдадим в срок.

– Что нового хотели бы попробовать в профессии?

– Вообще, я очень хотел принять участие в строительстве Крымского моста, но не получилось. Сегодня в стране зашёл разговор о строительстве моста на Сахалин. Вот туда бы хотел попасть. Но это дело не одного года, а у меня пока только «Таврида». Я хотел сюда попасть, стремился сюда, и всё получилось. Ещё хотелось бы построить подвесной мост. Это, можно сказать, и есть профессиональная мечта.

– Как вы считаете, в сфере строительства Россия хорошо развита?

– Считаю, что да. Крымский мост тому главное подтверждение. Уверен – в мире нет такого объекта, который Россия не могла бы построить. У нас даже по вечной мерзлоте железные дороги проложены.