Британский триумф и российское гостеприимство
Британский триумф и российское гостеприимство
15 октября 2015 - 14:01
Британский триумф и российское гостеприимство 15 октября 2015 - 14:01
Елена Романова

 

Крымские любители автоспорта мечтают, чтобы и на полуострове проводили гонки высокого уровня
Пока крымчане задаются вопросом, возможно ли у нас проведение масштабного мероприятия, подобного Гран- при «Формулы-1», корреспондент «Газеты» побывала на сочинском этапе «формулы», чтобы узнать, насколько это интересно для россиян и прибыльно для организаторов.
Название

В Олимпийском парке нет ни одного свободного квадратного метра – зрители приехали смотреть Гран-при «Формулы-1». Несмотря на дороговизну, билеты раскуплены. Сочи уже второй год подряд проводит у себя Королевскую гонку. Местные говорят, уже привыкли к «Формуле» и наплыву иностранцев в эти дни – расписание гонок чаще всего выпадает на выходные. 

Организация и атмосфера

Вход в Олимпийский парк организован по всей строгости – с металлодетекторами и сканированием билетов, после чего вы можете прогуляться до своей трибуны, либо доехать на электрокаре. Мечта всех болельщиков – попасть в паддок или, как называют его бывалые зрители, «Паддок-клуб». Это здание с VIP-ложами, откуда можно наблюдать с одной стороны за гоночной трассой, а с другой – за всеми звёздами команд-участников. Завсегдатаи «Паддок-клуба» – российские и мировые селебрити, известные комментаторы, а также болельщики, не пожалевшие денег на самые лучшие места. Среди болельщиков команды Ferrari были замечены Владислав Третьяк и Максим Виторган, а за Williams Martini Racing болели телеведущий Артём Королев и дизайнер Катя Добрякова. Но больше всего в Сочи было фанатов нашего Даниила Квята, представляющего команду Red Bull Racing.

Конструкторы наводят последний лоск на болиды, гонщики готовятся к старту и проводят различные ритуалы «на удачу». Кто-то молится, а кто-то слушает музыку. Слышен обратный отсчет: «Десять, девять, восемь…» Трибуны замирают: «Старт!» – и двадцать мощнейших моторов взрываются оглушительным ревом.

Билеты. Цена. Интерес. 

Тем, кто смотрел «Формулу-1» только по ТВ, может показаться, что вживую это менее интересно – по крайней мере, некоторые зрители жаловались. Однако, хотя «интересно смотреть только первые 10 минут», все 60 тысяч билетов были распроданы. И цены на них скромными не назовёшь – от 12 до 17 тысяч рублей. Размещение на главной трибуне с самым хорошим видом стоило 30 тыс. руб. Кроме основных, организаторы представили ещё и категории билетов для самых состоятельных поклонников Королевской гонки – Gold, Premium и Platinum. Стоимость таких билетов начинается от 140 тыс. рублей.

Квалификационные заезды в этот раз оказались очень короткими. Этим обстоятельством больше всего были недовольны сами пилоты – они не смогли прочувствовать трассу. Накануне в аварию попал пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс. Его болид вылетел с трассы и врезался в защитное ограждение. Реакция болельщиков неоднозначна: есть сочувствующие, однако большинство считает, что без подобных инцидентов зрелище становится скучнее.

Зато в день финальной гонки злополучная погода сжалилась, показалось солнце. Фаворитом гонки по праву считали Льюиса Хэмилтона, звезду нынешней «Формулы-1». Медики быстро поставили Карлоса Сайнса на ноги, и он тоже принял участие в финальном заезде.

Нервы. Финал. Шампанское

53 круга, казалось, прошли за пятнадцать минут. Первые столкновения болидов начались на 30-й секунде гонки. На 12-м круге пилот LOTUS’а улетел в ограждение трассы. Пилот команды Mercedes Petronas AMG Нико Росберг сошёл с дистанции, не проехав и 20 кругов – у него неполадки с болидом. В течении всего заезда зрители наблюдают невероятный накал страстей. Интрига чемпионата держалась до самого конца. У пилота Williams Martini Racing Валтерри Боттаса были отличные шансы на третье место, но пилот Ferrari Себастьян Феттель на последнем круге на повороте грубо выбивает его. Гонщики выполняют финальный круг почёта. Заезд окончен. Победителем стал британец Льюис Хэмилтон. Второе место «отвоевал» Себастьян Феттель, третье – пилот Force India Серхио Перес. Россиянин Даниил Квят пришёл к финишу шестым – очень приличный для него результат.

Победителя и призеров Гран-при награждал сам Президент России Владимир Путин, вручая им кубки и ушанки. После гонщики традиционно поливали друг друга и окружающих шампанским. Триумфатор Льюис Хэмилтон, старательно обливая всех из огромной бутылки, попал и на Владимира Путина. «Вот оно, британское коварство. Прямо в спину попал», – тут же начали шутить между собой журналисты.

Хотелось бы
Ещё можно возродить 

Возможность проведения подобных мероприятий в Крыму обсуждается давно. Все мы помним ежегодное масштабное событие Prime Yalta Rally. Но не всё потеряно. Гонки на полуострове могут возобновиться. Не так давно Глава Республики Крым Сергей Аксёнов заявил, что «Ялта-Ралли» еще можно возродить, если появятся желающие, спонсоры-энтузиасты, готовые взять на себя возрождение гонок. «Если у нас будет достаточное количество участников, то организуем. Сейчас идёт оценка потенциала – какое количество спортсменов готово принять участие в них. Дело в том, что там были международные участники, насколько они сегодня побоятся-не побоятся приехать в период санкций. Но и в России немало энтузиастов, просто перехватим инициативу», – сказал глава республики. 

Кстати, ещё в 2012 году в Сакском районе началось строительство комплекса Crimea GrandPrix Circuit. Протяжённость трека  предполагалась – 4,6 километра, а самый длинный в Европе скоростной участок – 900 метров. Трасса отвечала бы мировым стандартам и была пригодна для проведения гонок класса «Формула-3», тестовых заездов «Формулы-1» и кольцевых мотоциклетных гонок. Кроме самого трека и трибун, деньги были вложены в строительство гостиницы, ресторанов, парковок, вертолётной площадки, медицинского центра и центра автотюнинга. К сожалению, строительство комплекса так и не было завершено. А ведь подобный проект смог бы приносить в бюджет республики огромные деньги не только благодаря аренде самого комплекса, но и благодаря потоку туристов, которые в дни соревнований заполняли бы крымские гостиницы и параллельно пользовались услугами других отраслей развлекательной индустрии и туризма.