Большие надежды на дорожные одежды
Большие надежды на дорожные одежды
24 июля 2015 - 16:00
Большие надежды на дорожные одежды 24 июля 2015 - 16:00
Сергей Максимов

При капремонте дорог Симферополя учтены ошибки и просчёты, из-за которых не была освоена часть выделенных средств в прошлом году 
Не по дням, а буквально по часам мониторится процесс масштабного ремонта дорог в крымской столице. И в администрации Симферополя создан своего рода боевой штаб, где ранним утром (в 7:30!) по понедельникам и четвергам проходят планёрки.
На симферопольских улицах кипит работа.

Кризисный менеджер 

– Контрольная дата полноценного функционирования управленческой отчётности по капремонту дорог – 18:00 четверга, – говорит Виталий Нахлупин, председатель Комитета Госссовета РК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. – В режиме онлайн отчёты мы будем подавать главе республики, скорее всего, к 20:00 вечера. Два часа потребуется, чтобы свести данные с мест в общую сводку.

Город лишь к середине июля получил средства первого дорожного транша из федерального и республиканского бюджетов, добавил денег из муниципальной казны, что и позволило в итоге сконцентрировать сумму в 800 млн рублей. Начались работы на 5 из 11 улиц, которые попали в первую группу автомагистралей, где капитально обновятся дорожные одежды, включая замену бордюров, обустройство тротуаров, ремонт просевших плит канализационных колодцев и нанесение разметки.

Нахлупин подчёркивает, что процессом выбора подрядчиков, их авансированием, техническим надзором над качеством выполнения работ и определением первоочерёдности улиц, подлежащих ремонту, занимается администрация крымской столицы. 

– Лишь один крымский подрядчик из тех, что занимались ямочным ремонтом, доказал, что способен работать качественно и без сбоев, – говорит Нахлупин.
– Мы проводим аудит складов подрядчиков, смотрим остатки материалов, контракты, которые они заключили на поставку инертных материалов. Подрядчики работают с бюджетными деньгами, и имеется жёсткая договорённость, не нарушая законодательства, вести контроль их платежей. Есть идея: в будущем вообще все счета по дорожному строительству проводить через казначейство.

Дорожный бутерброд 

Ремонт начался с демонтажа бордюров и фрезеровки изношенных верхних покрытий. Сейчас работы ведутся на улицах Речной, Леси Украинки, Глинки, Беспалова и Крупской. Со следующей недели к стартовой пятёрке добавится улица Ак-Кая в Залесье. На самой короткой – Крупской – ремонт должен завершиться 10-15 августа, на самой длинной (4,7 км) и перегруженной транспортом – Беспалова – до 20 сентября. На ней нет возможности полностью перекрывать движение, как на ул. Леси Украинки. Потом подрядчики перейдут на другие пять объектов. В итоге должно быть капитально отремонтировано 20 км городских дорог. Оказалось, что симферопольские улицы не имеют паспортов. Что находится в нижних слоях дорожного бутерброда, выясняется только сегодня в ходе проведения геологических работ при составлении документации по российским нормам. Фактически подрядчики приступили к работам по проектам, ещё не прошедшим экспертизу, поэтому пока идёт демонтаж и другие подготовительные мероприятия, но одновременно дорабатывается документация. «Понедельник – вечер, вторник – утро следующей недели, и уточнённые согласованные проекты с экспертным заключением будут выданы», – утверждает Нахлупин.

На разработку проектов для плановых 11 автодорог, а в придачу к ним на паспортизацию ещё 53 улиц Симферополя направлено 150 из 800 млн рублей. Это задел на будущее. Причём ближайшее. Он может сыграть ключевую роль при решении вопроса о дополнительном миллиарде в 2015 году на муниципальные дороги, о чём сейчас хлопочет в Москве правительство республики. Наличие выверенных проектно-сметных бумаг – козырь, которого не было до сего дня у крымской столицы. А без него хождение по высоким кабинетам, когда ссылки на переходный период уже не принимаются, бессмысленно.

Как пчёлы на мёд 

Освоение поступивших дорожных денег и тех, приход которых теперь обосновывается не на пальцах и не на волне эйфории Крымской весны, сегодня реальнее, чем на исходе прошлого года, когда средства пришли, но к «золотому дождю» чуть ли не в декабре не были готовы ни чиновники, ни местные подрядчики. Критика и нарабатываемый опыт, придирчивый отбор предприятий, смотрины их потенциала при проверке на «тренировочном» текущем ремонте не прошли даром. Словоблуды, охочие до пустых обещаний, жуликоватые аферисты, пытающие «подоить» бюджет, отсеялись.

Крымчане вольны обижаться, но конкурсы на капремонт дорог в Симферополе выиграли зарегистрированные в республике филиалы крупных строительно-дорожных предприятий из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова. Лишь доморощенная «Альт-Эра» смогла доказать свой профессионализм и производственную мощь. Ей и доверили самую капиталоёмкую улицу Беспалова.

Конечно, портфель дорожных заказов Крыма сегодня, можно сказать, намазан мёдом. И, как пчёлы, слетаются на него дорожники со всей страны, учитывая оптимизацию бюджетных расходов в других регионах. Но с другой стороны, кто крымчанам мешает зарабатывать?

Не можем договориться…

На улице Речной Айпет Акопян, главный инженер ООО «Крымдорстроя», филиала одной из московских компаний, сетует, что бордюрный камень они вынуждены завозить из Краснодарского края. Местные производители оказались не готовы его поставлять в больших объёмах.

Гендиректор с берегов Волги Евгений Волков, чьё подразделение, созданное в Симферополе, недавно завершило операцию «Провал» на объездной дороге Мирное – Дубки, уверен, что специалисты головного предприятия успешно отработают логистику инертных материалов. Есть они и на полуострове, но его волнует дефицит битума. «Если в Крыму появятся какие-то заводы по производству битума, мы будем с ними, конечно же, работать. Если нет, то будем возить из центральной России…» – сказал он.

– Предлагаем зарплату 35-55 тысяч водителям самосвалов, никто из местных не хочет идти работать. Не можем договориться! – восклицает Владимир Парфёнов, когда речь заходит о том, что в крымском ООО их московской «матки» работают вахтовым методом жители столицы. – Мы хотим внедрить здесь новые технологии, плюс у нас техника не старше полутора лет, заходим сюда всерьёз. Перебросили уже 43 единицы, свой асфальто-бетонный завод через 4-5 недель смонтируем здесь. Мы договорились о поставках материалов в порт в Феодосии. Работа есть, зарплата нормальная, но москвичи за такое вознаграждение соглашаются трудиться, а крымчане нет. Порядка 40 человек прошли собеседование, лишь трое сказали, что подумают.

Дорожников привечают и угощают фруктами 

Совсем иные отзывы от приезжих дорожных строителей довелось услышать о жителях улиц, где гудят моторы экскаваторов, грейдеров и грузовиков. Шум, пыль, битумные испарения и прочие неудобства. Переход на работу в ночное время и вовсе проблематичен – люди просто не смогут уснуть, когда под окнами будет работать нехилая техника, поэтому пока на объектах работы длятся до конца светового дня, народ готов терпеть неудобства ради обновления родных улочек.

– Нам фрукты и овощи несут, бутербродами подкармливают, – улыбается Парфёнов. – Приветливые люди на Крупской. Лишь единицы недовольны, говорят, подъезды к дому сделали, а вы всё раскурочите, но мы найдём общий язык, покажем пример, как нужно делать и укладывать качественный асфальт. Гарантия не меньше пяти лет.

Гостеприимство симферопольцев отмечают и бригады с улицы Леси Украинки.

Подобное доверие и надежды на новые дорожные одежды улиц, выпадавших из внимания власти долгие годы, дорогого стоит. Не обмануть бы их!

– Существует система технического надзора, – говорит Виталий Нахлупин. – За каждой улицей закреплён линейный инженер от администрации города, который бывает здесь каждые четыре часа, а по мере необходимости чаще. Он контролирует процедуру, согласно плану организации работ, то есть их последовательность. Налажен входной контроль по используемым материалам, их качеству и выходящий – по соблюдению графика работ. Создана система ежедневной отчётности. Мы владеем информацией с каждого объекта практически по часам.

фото автора.