Авто на электричестве: утопия или реальность?
Авто на электричестве: утопия или реальность?
23 февраля 2015 - 08:41
Авто на электричестве: утопия или реальность? 23 февраля 2015 - 08:41
Елена Плуталова

 

Уже весной на дорогах полуострова появятся первые машины крымского производства, которым бензин не нужен

Группа крымских энтузиастов решила создать свое детище с нулевым выбросом вредных веществ.

Презентация модельного ряда запланирована на март. Идейный вдохновитель проекта Михаил Демурия рассказал «Газете» о первом крымском электромобиле.

– В 2012 году мы начали продавать в Крыму электромобили китайского производства.

Потом  поняли, что возить их из Китая невыгодно, да и мы можем создать что-то свое.

Начали привозить комплектующие и наладили сборку автомобилей на месте. Сейчас запущено производство полного цикла. Все, кто занимался разработкой автомобиля, – крымчане, от инженеров до электронщиков.

Чтобы не изобретать велосипед, взяли за основу китайскую машину.  Мы собираем и водный транспорт – электрокатамараны, электролодки. На март также намечена презентация первого крымского горного электровелосипеда. Аналогов ему нет, – рассказали энтузиасты.

Крымские электромобили можно назвать действительно эксклюзивными. Машины исключительно ручной сборки. Никаких конвейеров. Все детали – только отечественного производства и в разы прочнее. Металл для рам – российский; пластик для кузова изготавливается из смолы тоже российских химкомбинатов.

– Только контроллеры в наших авто будут либо китайские, либо американские. Сейчас завершается испытание контроллера, который производится в Москве. Если в марте он будет готов, то импортозамещение будет стопроцентным, – отметил Михаил Демурия.

Разработчики видоизменили дизайн, увеличили грузоподъемность. Грузовик, к примеру, сможет выдерживать не менее 800 кг, автобус рассчитан на 1 тонну 200 кг или 11 пассажиров.

Конструкция просчитывается так, чтобы удалось справиться с нагрузкой, но сама машина при этом  довольно легкая – до 700 кг. Средняя скорость – 40-50 километров в час.

В крымском электромобиле предлагается на выбор два типа батарей, и разница не только в цене. Так, дальность хода на батареях свинцово-кислотных – до 120 километров. Если ставить литиевые батареи, то проехать на одной зарядке можно до 400 километров, но  вырастет и цена. Свинцовые батареи придется менять раз в полтора-два года, литиевые же напомнят о себе только через 10 лет. Кроме того, литиевые батареи можно использовать круглогодично.

Крымские электромобили предполагается сертифицировать и ставить на учет как спецтранспорт: грузовики  –  для уборки городских территорий, автобусы  –  в курортно-рекреационной сфере для подвоза туристов к морю. О производстве авто для личного пользования пока речь не идет. В течение полутора лет разработчики планируют выйти на уровень 250-300 авто в год.