Аварийный мост реанимировали
Аварийный мост реанимировали
18 июля 2015 - 13:00
Аварийный мост реанимировали 18 июля 2015 - 13:00
Дарина Солнцева

 

Главу администрации Ялты поддержали предприниматели. Они отремонтировали пешеходный мост. Очередь за Царской тропой 
Пешеходный мост, который с 1971 года соединяет курортный посёлок Ливадию с Ялтой, до последнего оставался полосой препятствий для туристов и местных жителей. Хотя, по сути, это единственная дорога, по которой можно пройти вдоль моря.
Ливадийский пешеходный мост после ремонта.

Сложности перехода 

Поскольку мост не находился на балансе города, а Ливадийский поселковый совет при Украине не находил бюджетных средств для его реконструкции, мост пришёл в полную негодность. Два года назад его рискнули восстановить собственными силами жители соседних домов. Импровизированный ремонт, правда, долго не продержался, новое деревянное покрытие пешеходного моста пришло в негодность.

– С колясками и детьми здесь было очень сложно пройти. Посетители Ливадийского дворца, которые приезжают в Ялту из разных уголков мира, были в недоумении, как по этой аварийной дороге вообще могут ходить люди! – делится впечатлениями житель Ялты, сотрудник санатория «Узбекистан» Игорь Мосягин, который объясняет, что и сам неоднократно проводил латочный ремонт покрытия моста.

Вот как он выглядел до ремонта. Фото: ugyalta com

Месяц назад общественность Ливадии направила главе администрации Большой Ялты Андрею Ростенко коллективное обращение с просьбой отреагировать на проблему. Мэр города лично проинспектировал ситуацию на месте. В результате глава администрации пообещал, что аварийный объект будет восстановлен. В минимальные сроки переход реанимировали, при этом бюджетных средств на это город не потратил ни копейки. Как объясняют в ялтинской мэрии, инициативу главы администрации поддержало руководство ялтинского местного отделения партии «Единая Россия», взявшее на себя ответственность за реализацию проекта. Антон Тихомиров, секретарь ялтинского отделения ЕР, рассказывает:

– Просто это мост, которым постоянно пользуются ялтинцы. Более того, он находится между пляжами. Ремонт спонсировали и сделали наши предприниматели – социально-направленный бизнес, которые решили помочь в благоустройстве Ливадии.

В соответствии со всеми техническими требованиями строительная бригада за две недели заменила деревянное покрытие моста и провела специальную обработку, которая сможет на протяжении длительного периода защищать конструкции моста от влаги и разрушения. Также привели в порядок металлические перила и забор, отделяющий мост от жилого сектора.

Напомним, чуть раньше Ялта решила аналогичный вопрос в Гаспре, в июне был восстановлен аварийный мост через реку Загмата, который соединяет посёлок с соседним Кореизом. По этому мосту в Кореизскую школу ежедневно ходят порядка 300 школьников. Работы тоже провели на средства предпринимателей – на реконструкцию было направлено около 200 тыс. руб.

Оползень на 100 миллионов 

Тем не менее один больной вопрос пока остается в Ялте открытым: реконструкция известной достопримечательности – Царской (Солнечной) тропы, которая начинается в Ливадии возле дворца, проходит над Нижней Ореандой и заканчивается в Гаспре. Вокруг тропы в последние годы было много скандалов в связи с застройкой достопримечательности. Хуже того, в этом году весной после первых серьёзных дождей ещё в марте здесь активизировался оползень, дорога, по сути, закрыта. Напомним, максимальная высота, на которой проходит Солнечная тропа, составляет 203 метра над уровнем моря.

Сергей Брайко, первый зам. главы администрации Ялты рассказывает:

– У нас в районе Царской тропы оползень – там будут проводиться серьёзные работы. Сейчас мы делаем проекты совместно с «Автодором», закончим их в сентябре. То есть где-то в сентябре-октябре уже начнем работы. Дай бог нам до конца года с этим объемом работ справиться. Там действительно нужны очень серьёзные работы по укреплению, поскольку это самый активный оползень на территории Южного берега Крыма, и он активизировался в марте. Вложения будут, наверное, в пределах 80-100 миллионов рублей. Часть средств будет субъектовых или федеральных, потому что там проходит трасса государственного значения. Дорогу будут ремонтировать они. А ликвидировать последствия оползня выше и ниже дороги – мы.