Арина Новосельская: о судьбе русского драмтеатра в Симферополе и новых музеях
Арина Новосельская: о судьбе русского драмтеатра в Симферополе и новых музеях
04 июля 2018 - 18:50
Арина Новосельская: о судьбе русского драмтеатра в Симферополе и новых музеях 04 июля 2018 - 18:50
Елена Киреева

 

Министр культуры РК Арина Новосельская на пресс-конференции рассказала о том, как будет развиваться сфера культуры в Крыму.

О рекламе культурных мероприятий

Мне очень хочется, чтобы при выходе из аэропорта все туристы видели рекламу творческих мероприятий: что будет в театрах, какие будут концерты, какие новые выставки. Ведь мы за этот сезон откроем более 500 новых музейных выставок! Колбасу я тоже люблю, но очень хочется, чтобы объекты инфраструктуры культуры были на первом месте.

 

О возобновлении работы Русского драматического театра им. М. Горького в Симферополе

— Театр сегодня закрыт для спектаклей по предписанию и открыт для репетиций и всей творческой работы. Министерство культуры в разгар финансового года изыскало возможность и сейчас мы финансируем различные мероприятия. Из 43-х пунктов предписаний в акте уже 34 устранили. Сейчас полностью меняется система противопожарной безопасности. Но к открытию сезона убеждена, что будет работать. У Владимира Владимировича Магара (директор театра — ред.) есть свои мысли открыть центральный вход, чтобы не с касс заходил основной зритель, а из центральных дверей. В Тавриде, (Центральный музей Тавриды — ред.)  если будет острая необходимость гастрольная, в Голубом зале сегодня готов Андрей Витальевич Мальгин (директор ЦМТ- ред.) принять, но мы надеемся, что Основная сцена в самом скором времени откроется.  Вы знаете, что они были закрыты накануне своей большой премьеры, хочется, чтобы они её всё-таки дали на Основной сцене, не в гостях.

 

О новом проекте классической музыки во дворцах

— Понимая, что это мероприятие интересное, министерство культуры заключило соглашение с Президентской библиотекой и с несколькими концертными организациями из Санкт-Петеребурга. В бархатный сезон мы запускаем ещё один проект, рабочее название «Дворцы Санкт-Петербурга — Дворцам Крыма». Это похожий проект, где будут работать в качестве оркестрового сопровождения  наши камерный и симфонический оркестры, а солисты приедут из Италии, Испании,  Франция, Армении. Мы этот проект делаем вместе с Марией Сафарьянц — это художественный руководитель проекта «Музыка в дворцах Санкт-Петербурга».

 

О ремонте музыкального училища

Мы его полностью обновили. Произведён абсолютный капитальный ремонт всего: системы отопления, кондиционирования, канализационные системы, полностью обновлены все классы, столовые, души, спортзал. Сейчас идёт капитальный ремонт концертного зала. Мы постараемся поставить туда новые кресла к 1 сентября. И музыкальное училище, будем считать, что построили заново.  Это большая победа.  У нас была Ольга Юрьевна Голодец (заместитель Председателя правительства РФ — ред.) и сказала, что это одно из лучших по материально-технической базе музыкальных училищ нашей страны.   

 

О молодёжи

Я мечтаю дожить до того, что молодёжь будет ходить на классные высокопрофессиональные академические симфонические концерты. Потому что по эстраде вопросов нет — это  более доступно, легко воспринимается, зрелищно. Но моя задача, ведомства, в котором я тружусь, задача подведомственных концертных организаций – сделать такое высококлассное исполнение, чтобы молодёжь пошла на концерты. Наверное, новые формы работы, которые придумывает сегодня филармония  и наши дворцы, музеи, заповедники, театры — они всё же работают, а мы наблюдаем приток молодой крови  на наших концертах.

 

О появлении новых музеев

Конечно, обращаются с просьбами создать тот или иной музей, но очень часто граждане, которые обращаются, путают понятие музея и места притяжения туристов, места показа. Я считаю, что не может быть музея шоколада, или музея собаки, кошки. Это места туристического притяжения, это действительно интересно и там часто бывают туристы. Я с  пиететом отношусь ко всем тем, кто собирает те или иные коллекции.

Музей — это фонды, коллекции, это то, что входит в государственный, либо негосударственный фонд РФ, это особые условия хранения, система охраны, противопожарный и температурный режим. Открывать новое надо, но всё-таки хочется дожить до создания большого музейно-выставочного комплекса и представить всё, что у нас есть. Мы говорим о бахчисарайских музеях, тех, кто находится в составе заповедника — выставлено только 5% коллекции, всё остальное в фондах, нам просто негде показать эти красоты. У нас очень много в запасниках Симферопольского художественного музея, в Ливадийском, в Воронцовская дворцах, поэтому нужно строить новые выставочные площади.  Мне очень нравится проект «Манежки» в Москве — это не объект культурного наследия, там можно бить стены, менять коллекции различной направленности. Это то место, где можно выставлять наши коллекции, если соблюдены условия  режима и охраны. 

 

О ГЧП в сфере культуры 

Сегодня мы работаем с виллой «Мечта», с виллой «Ксения» в Симеизе мы просим, чтобы туда зашёл инвестор, полностью довёл до ума, ведь всех денег нельзя получить на полную реставрацию. Саму виллу готов инвестор взять, но он понимает, что он должен вокруг инфраструктуру сделать, подъездные пути, а к этой вилле столько «скворечников» прилеплено и у всех зарегистрированная собственность. Тоже самое на Митридате. А все хотят миллионы за эти три метра, потому что понимают ценность этого кусочка земли. В этом есть сложность. В основном хотят идти в Ялтинский регион, там огромное количество объектов культурного наследия и археологии. В Соколином хотели в Юсуповском дворце сделать, но в министерстве образования сказали, что они оставляют за собой этот интернат. Формируется сейчас комитет по охране культурного наследия, и список, который мы предложим инвесторам, совместно мы разрабатываем его, чтобы восстанавливали эти усадьбы, дома, брали в долгосрочную аренду, но сохраняли объект культурного наследия и зарабатывали деньги.             

 

О ситуации с галереей Айвазовского

Глава (Крыма — ред.) пишет письма в Минобороны, чтобы отдали дом сестры (Айвазовского — ред.), мы пытаемся сделать музейный квартал. С меня Мединский (Владимир Ростиславович — министр культуры РФ.) спрашивает постоянно, что сделано, а я всё время завишу от решений города. Думаю, как-то совместными усилиями, но, на мой взгляд, нет работы просветительской в Феодосии. Федеральному министерству культуры очень сложно профинансировать, они не готовы принять такие объёмы. Они (местные власти — ред.)могут сделать эту проектно-сметную документацию.