Архитектор: В центре Симферополя нет места людям, одни машины
Архитектор: В центре Симферополя нет места людям, одни машины
23 ноября 2016 - 14:17
Архитектор: В центре Симферополя нет места людям, одни машины 23 ноября 2016 - 14:17

 

Алексей КОМОВ, член правления Союза архитекторов России,
член Экспертно-консультационного совета при Главе РК

Морально и технически устаревшая крымская дорожная система сегодня перегружена. Автотранспорт – единственное и, по сути, безальтернативное средство перемещения при радикально изменившихся направлениях потоков в чрезвычайных условиях «транспортного блэкаута».

Серьёзность ситуации заключается в том, что для проектировщиков и транспортников Крым не чистый лист, как кажется кому-то с материка, – это уникальная территория со сложнейшей организацией и десятилетиями не решаемыми проблемами.

Проектирование городских дорог обязано учитывать много тонкостей: и пропускную способность перекрёстков, и соотношение скоростного режима и уровня доступа на скоростную магистраль, и наличие перехватывающих парковок, и др. На трафик на главных магистралях крымских городов влияют катастрофические предыдущие ошибки точечной застройки и неучтённого самостроя.

Однако не люди существуют для улично-дорожной сети, а дорожная сеть – для людей. Центр Симферополя превратился в огромный перевалочный «механизм» для машин. Здесь нет места людям. Удручает, когда видишь, что в историческом центре проезжая часть – во всю ширину. А ведь здесь могло находиться место для аккуратных пешеходных зон и удобных парковок. Во многих городах мира есть платный въезд, но это регулирование уже созданной системы, где приняты меры, чтобы подвигнуть людей пользоваться комфортабельным общественным транспортом.

Можно успешно бороться с пробками и интенсивным транспортным потоком, выводя его из поля зрения в систему скоростных магистралей, тоннелей и эстакад.

Безусловно, необходимо быстро и доступно связывать территории, но при этом не угробив историческую и природную ткань Крыма. Ведь едут сюда, чтобы увидеть его многообразие, что в итоге даёт полуострову возможность развиваться.

Поэтому при проектировании улично-дорожной сети для Крыма должна ставиться приоритетная проектная задача безопасной увязки трёх каркасов: транспортного, «зелёного» и культурного. Обновление без права на ошибку: когда крымская транспортная инфраструктура подключится через Керченский мост к российской системе, тогда качество транспортного коридора должно быть на поверку адекватно и качеству интеграции, что само по себе является определяющим политическим аспектом.