А мне летать охота…
А мне летать охота…
13 ноября 2015 - 09:02
А мне летать охота… 13 ноября 2015 - 09:02
Елена Романова

 

Почему в Крыму не развивается малая авиация?
О малой авиации на полуострове заговорили после крушения частного самолёта Cessna в восточном Крыму, в результате которого погибли четверо.
Фото: arms-expo.ru 

– Любое дело начинается с человека, который этим делом горит и хочет его реализовать. Пока что нет компании, которая бы прислала действительный рабочий проект развития малой авиации. Когда правительству представят реальную концепцию с пониманием целей и задач, тогда мы будем готовы работать и оказывать содействие в этом направлении, – Глава Республики Сергей Аксёнов дал вполне конкретный ответ всем, кто хочет заниматься развитием малой авиации в Крыму.

Планы наполеоновские 

Вместе с тем крымская компания «КИТ» («Крымские инновационные технологии») утверждает, что разработала концепцию развития малой авиации в нашем регионе. По словам разработчика проекта Руслана Малая, проект уже был одобрен Комитетом космонавтики и авиации при Госдуме РФ.

– Нашей задачей является создание модели развития малой авиации в Республике Крым. И, как отметили в Госдуме, это будет пилотный проект по развитию малой авиации в России. Целью проекта является организация акционерного общества, куда будет входить Министерство транспорта Республики Крым, у которого будет 50% акций непубличного акционерного общества, – объясняет концепцию проекта Руслан Малай. – В первую очередь это менеджмент и вливание инвестиций в эту область. В разработке концепции участвовали профессионалы лётной индустрии, которые сейчас находятся в представительствах Росавиации различных регионов. Наш проект действительно разработан профессионалами, в отличие от тех проектов, которыми заваливают сегодня правительство республики. Их проекты в основном состоят из предложений о покупке непригодных, списанных модифицированных бортов Ан‑2, с помощью которых они собираются развивать малую авиацию. Это бред. А мы предлагаем узаконить развитие этого направления. Ведь с юридической точки зрения недавняя авария в Крыму произошла из-за отсутствия контроля, потому что в авиации общего назначения даже нет такого термина, как «малая авиация».

На территории республики осталось много взлётно-посадочных полос и аэродромов, некоторые из них ещё можно привести в надлежащее состояние. «КИТ» хочет чтобы все профильные организации – спортивные, ассоциации малой авиации, частные пилоты и частные аэродромы, которые есть в Крыму, были включены в состав единого АО. Отсюда, считает Малай, пойдут и инвестиции, и привлечение новых бортов, и связь с материком, и уменьшение стоимости билетов – именно в этом заключается суть проекта.

– Кроме пользы дополнительного сообщения с материком, повысится статус Крыма как курортной зоны. Ещё одна положительная сторона в том, что этот проект инвестиционный, а значит, на полуостров зайдут многомиллиардные инвесторы для реализации данного проекта. Такие инвесторы, которые хотят вложиться, уже существуют, – заверяет Руслан Малай.

У малой авиации есть много нюансов и плюсов. Например, развитие инфраструктуры, чтобы частные пилоты могли прилетать из других городов и оставлять свои борты на обслуживание. Ещё один плюс – это организация спортивных мероприятий: региональных, федеральных и международных. Это узаконивание всех лётных площадок, которые существуют сегодня на побережье. «КИТ» считает, что малая авиация улучшит имидж республики и даже может работать в помощь профильным министерствам: МЧС, здравоохранения, МВД, лесного хозяйства и т. д.

Семь раз отмерь 

Однако возникает логичный вопрос: нужно ли территориально небольшому Крыму такое направление, как малая авиация? Ведь с потоком туристов неплохо справляются коммерческие воздушные перевозки (например, компания «Аэрофлот»), а в 2018 планируется завершение строительства Керченского моста. Вице-премьер крымского правительства Дмитрий Полонский, курирующий вопросы транспорта, считает, что кидаться «в омут с головой» не стоит.

– Это такой вопрос, который требует не простого решения «нужна – не нужна», а действительный расчёт, как и в любом другом серьёзном деле. Инвесторы, которые готовы этим заниматься, должны сделать маркетинговые исследования и изучить инфраструктуру, чтобы решить, будет ли проект выгодным, потому что на сегодняшний день у государства на это денег нет. Конечно, это было бы дополнительным привлекающим фактором для крымской туристической отрасли – авиационные прогулки и частные перелёты на малые расстояния. Безусловно, нам бы этого хотелось, – озвучил точку зрения правительствавице-премьер.– Но неизвестно, будет ли это выгодным и будет ли окупаться. Поэтому инвесторы должны подумать перед тем, как начинать развитие этой отрасли в Республике Крым. Потому что в нашей стране деятельность авиационных компаний прежде всего предпринимательская. Я встречался с большим количеством людей, которые предлагали свои услуги по развитию малой авиации. Но реальность такова, что на сегодня ни одного приличного проекта по данному вопросу представлено не было.