7 важных вопросов к начальнику крымского управления ГИБДД
7 важных вопросов к начальнику крымского управления ГИБДД
28 марта 2017 - 13:29
7 важных вопросов к начальнику крымского управления ГИБДД 28 марта 2017 - 13:29
Мария Устинова

 

 Начальник крымского управления ГИБДД Анатолий Борисенко ответил на важные вопросы о дорожном движении в республике во время проекта «В рабочий полдень с Крымской газетой».
Фото: Владимир Прошкин / Крымская газета

1. Нет ли сейчас очередей на перерегистрацию авто? Сколько машин с украинскими номерами осталось в Крыму?

Регистрацию мы мониторим. На портале госуслуг можно записаться на любое удобное время. Кроме того, в каждом из 8 МРЭО Крыма есть терминалы, где тоже можно записаться. Мы также уменьшили время приёма документов, которое отводится инспектору, поэтому таких ситуаций, что люди не могут попасть месяц — об этом не слышал. 

По состоянию на 1 января 2014 года у нас было зарегистрировано 800 тысяч автомобилей. На сегодняшний день мы имеем 484 тысяч (автомобилей, — ред.), зарегистрированных в российском законодательстве, из них 340 тыс. – это замена с украинских (номеров, — ред.) на российские.

Сказать точное количество транспорта, не перерегистрированного с украинского законодательства я не могу точно ввиду того, что регистрационная база НАИС, действовавшая на территории Украины, в апреле 2014 года для Республики Крым была отключена.

С 1 апреля прошлого года мы начали принимать меры по перерегистрации транспортных средств. Лица, которые не перерегистрировали ТС подлежат штрафу – 500 рублей. За повторное (нарушение, — ред.) предусмотрена ответственность вплоть до административных работ и админареста.

 

2. Как решаются проблемы с пробками в Симферополе?

Автомобилей, как мы видим, стало больше примерно в два раза, но улично-дорожная сеть не стала больше, она не стала шире, не увеличилась её пропускная способность. Уже проводятся ремонты дорог. Объездная Дубки-Левадки уже в этом году будет сделана. Решён вопрос о постройке моста над Евпаторийским шоссе, чтобы связать Ялтинскую объездную с новой Николаевской трассой.

В трёх городах (Ялте, Симферополе и Евпатории) заработала принудительная эвакуация, которая разгрузила центральную часть, стал лучше двигаться общественный транспорт. Давно говорили, мол ГИБДД ничего не делает, невозможно проехать по городу, машины бросают. Но по закону инспектор может составить протокол об административном взыскании, только когда есть водитель, а у нас что делали водители? Машину бросали и выглядывали из-за угла, когда отойдёт инспектор, садились в машину и уезжали. Сейчас работает эвакуация, и никто не желает бросить автомобиль, чтобы прийти на штрафплощадку, взять документы, прийти в ГИБДД, где ему выпишут штраф, а потом забрать автомобиль. Нет, если хочешь прогуляться по городу Симферополю, то есть возможность.

 

3. Когда в Крыму заработают камеры на дорогах? Поможет ли это снизить количество ДТП?

Сейчас условия проходят согласование, через две — две с половиной недели мы уже увидим их на торгах. Я общался с коллегами из других регионов. Например, в Самарской и Ворожнеской области после внедрения фотовидеофиксации тяжесть последствий ДТП уменьшилась на 36% и 42%. За этими процентами стоят человеческие жизни.

Едем до парома — обгоняют в неположенных местах. Инспекторов нет столько, чтобы наставить на каждом перекрёстке. А на краснодарской стороне там, где не положено, никто не обгоняет, потому что боятся «писем счастья», которые обойдутся в энную сумму.

Если водитель нарушает ПДД на территории РФ, но он несёт ответственность. Неважно, в каком регионе вы нарушили, ждите, письмо придёт.

По сравнению с прошлым годом мы имеем снижение количества ДТП. Я надеюсь, когда заработает фотовидеофиксация в аварийных и опасных местах, она даст положительную динамику.

 

4. Уменьшилось ли в Крыму количество пьяных водителей после введения уголовной ответственности за это правонарушение?

Случаи задержания водителей в нетрезвом состоянии были и есть. С момента введения уголовной ответственности за повторное употребление уровень (нарушений, — ред.) остался такой же.

 

5. Можно ли крымчанам продолжать управлять автомобилями по украинской доверенности, оформленной до вхождения полуострова в РФ?

Они могут управлять своими транспортными средствами до 1 января 2018 года без перерегистрации. После 2018 года у них есть право на основании 399-го постановления РФ поставить транспортное средства на учёт без выдачи ПТС.

 

6. Хватает ли инспекторов ГИБДД для приёма экзаменов у учеников автошкол?

По украинскому законодательству приём экзаменов вели вольнонаёмные сотрудники, а по российскому законодательству приём экзаменов и выдача водительского удостоверения осуществляется сотрудниками полиции. В тот момент, когда формировались штатные изменения, нам оказывали помощь сотрудники с материковой части. На сегодняшний день в наших 8 МРЭО ни одного прикомандированного сотрудника с материковой части нет.

 

7. Улучшаются ли условия на дорогах для пешеходов?

 

В Крыму было 472 пешеходных перехода (на момент вхождения полуострова в РФ, — ред.). Более 380 не соответствовали российским стандартам. Сейчас там появились знаки, ограждение, особенно это заметно близ детских учебных заведений. На трассах вне населённых пунктов появились даже светофорные объекты, которые работают от солнечных батарей .

Пешеход самый беззащитный на дороге, и если случается какое-то происшествие, то это тяжело — независимо от того, каким транспортным средством совершён наезд.

Пока менталитет наших людей желает оставлять лучшего. Мы проводим акции — но не для того, чтобы наказать пешехода, а для того, чтобы приучить его соблюдать меры личной безопасности. Даже на регулируемых переходах пешеход должен убедиться в безопасности движения.