5 вариантов развития
5 вариантов развития
06 июня 2015 - 18:01
5 вариантов развития 06 июня 2015 - 18:01
Дарина Солнцева

 

Генплан столицы разработают при улучшенных нормах градостроительства 

Столице Крыма предложено пять вариантов (концепций) развития столицы, которые должны преобразить город за 5 лет.

Выбор за нами 

Главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов и глава администрации города Геннадий Бахарев представили проекты развития столицы Главе Республики Сергею Аксёнову. 

Напомним, Мавлютов оценил крымскую столицу как универсальный город. И по его мнению, между двумя подходами развития – урбанистическим и патриархальным – наш город выберет скорее смешанный вариант.

Так и получилось, варианты развития Симферополя разрабатывали крупнейшие проектные организации России, кстати, они же участвовали и в разработке генплана Москвы.

В результате во всех пяти проектах были выделены сегменты городских территорий с разной спецификой развития. Например, юго-восточная часть Симферополя (в их понимании) подойдёт для жилой застройки, северо-запад – для бизнес-центров и промышленных предприятий.

Разработчики учли и вопрос расширения городской черты. Сейчас площадь территории города составляет 107 квадратных километров, однако при нынешней численности населения площадь должна составлять 400 квадратных километров. Тем не менее решить её можно будет только после того, как будет налажена инфраструктура пригородных посёлков.

Эрнст Мавлютов уточняет: «В разработке генплана мы включили и разработку местных нормативов градостроительного проектирования, на основании которых также будем разрабатывать генеральный план. Возможно, они будут даже лучше, чем российские».

Щепетильный вопрос 

В отличиt от пригородных территорий, которым предстоит перепроектирование, историческому центру столицы вердикт вынесен уже сейчас. В новом плане граница исторического ареала Симферополя будет чётко обозначена, хотя и не без учёта инвестиционного потенциала. Обходя этот щепетильный вопрос, в своё время новый архитектор констатировал, мол, «городская ткань требует ручной работы». Другими словами, жёстко обозначенный исторический центр с вытекающими отсюда ограничениями по застройке тоже не останется без «инвестиционного развития».

Что касается транспортного вопроса, то одна из концепций предлагает развить район аэропорта Симферополь с помощью единого транспортно-пересадочного узла «Алые паруса». Причём транспортная система Симферополя по аналогии с Москвой получит радиально-кольцевое развитие.

На особом контроле 

Основным требованием к разработчикам проектов развития столицы было сохранение и приумножение зелёной зоны города. Как помним, глава республики держит парковые зоны на особом контроле, их застройку ни в коем случае нельзя допустить. Потому принимать парки после реконструкции Сергей Аксёнов будет лично.

Тем не менее насколько увеличится зелёная зона Симферополя по новой концепции развития главный архитектор Симферополя озвучить пока не готов.

Эрнст Мавлютов: «Она у нас и так не маленькая. Есть у нас площадь города, есть те территории, которые мы хотели бы присоединить… То есть очень сложная работа. Давайте вернёмся к этому вопросу месяца через два. Норма, конечно, есть у каждого города. Примерно около 40 квадратных метров зелёных насаждений должно быть на одного жителя. Умножайте условно 400 тысяч человек – жителей Симферополя – на 40 метров квадратных. И это как минимум. Естественно, есть и другие нормы, есть и такие города, как в Бразилии, где и 140 метров полагается на человека. Мы – курорт, и мы, наверное, должны к этому стремиться».