Скрыть Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
  • Главная
  • Реклама
  • О нас
  • Контакты
  • Журнал
  • О газете
  • Спецпроекты
Подписка
  • Лента
  • Нацпроекты
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Здоровье
  • Спорт
  • Персоны
  • Инфографика

Общество

24 июня 2019 13:10
Егор Петрунин

В каких случаях вышедший из строя мобильный стоит чинить, а когда это деньги на ветер

Продажи мобильной техники год от года растут. По данным одного из операторов мобильной связи, реализация «умных телефонов» в России превысила три десятка миллионов устройств. При этом большой процент – это телефоны китайского производства. Устройства функциональные, дешёвые, но не всегда надёжные. То же можно сказать о мобильных, купленных на вторичном рынке.

Понятно, что здесь возникает вопрос ремонта. В конце концов, телефон можно просто уронить или утопить. В каком случае его есть смысл чинить, а когда за ремонт не очень чистоплотному мастеру вы заплатите зря, узнавала «Крымская газета».

 

Честные советы

Если речь идёт о телефонах китайского производства, помните, что представительств и сервисных центров на территории республики китайские бренды не имеют. Такие смартфоны в основном покупают через Интернет и именно с ними приходят в ремонтные
мастерские.

–  Со своими клиентами работаю честно, поэтому люди и приходят – им важно узнать о репутации мастера. О плохих, как правило, часто пишут соцсети, да и просто они у всех на слуху, – делится владелец частной мастерской Дмитрий.

Что касается ремонта, даёт несколько советов:

– Важно понимать соизмеримость вложений. Например, замена экрана на среднем бюджетном китайском телефоне обходится примерно в 2 тысячи рублей. Но нет смысла менять экран на телефоне, купленном за пять и даже за восемь тысяч рублей, поскольку всегда есть риск, что после падения или промокания устройство будет работать некорректно. Об этом я всегда предупреждаю.

Если всё же сдаёте устройство в мастерскую, важно соблюдать простые правила, говорит Дмитрий. В частности, требовать составления акта приёмки, в котором будет указана комплектация и дефект, с которым техника поступает, заранее оговаривать стоимость ремонта, требовать детализации счёта с отражением цены на услуги ремонта и стоимости запчастей, требовать полного тестирования устройства на месте и обсуждать гарантийные сроки. Всё это поможет в разрешении спорных ситуаций, если они возникнут.

– По опыту могу отметить следующее: можно и нужно заменить, например, хрипящий динамик. Это дешевле, чем покупать новый телефон. Это будет оправданный ремонт. Можно заменить экран на дорогой модели, тоже будет оправданно, – советует наш собеседник. – Но если устройство работает некорректно, например, греется контроллер питания, перезагружается, зависает, слетает прошивка – лучше не тратить время, если речь идёт не об эксклюзивном дорогом смартфоне. В таких случаях советую покупать новое устройство.

 

История одного смартфона

Чтобы починить смартфон свёкра, Людмила приехала из Сак в Симферополь. Упавшее с высоты на мокрые морские камни устройство быстро осмотрели и для начала предложили заменить пришедший в негодность экран.

– Приехала в Симферополь, сразу же к кинотеатру «Звезда». Сказали, там помогут. Телефон дорог как память. Николаю Семёновичу (свёкру. – Ред.) его сын подарил. Ребята в киоске сказали, что всё починят. Вежливо что-то объясняли, я, конечно, мало что поняла в технических терминах. При этом вперёд платить ничего не надо, работа будет стоить две тысячи рублей. Я согласилась, – рассказывает Людмила.

Экран смартфону действительно заменили самым дешёвым бюджетным аналогом. Устройство включалось и на вид функционировало нормально, поэтому ремонт клиенткой был принят. Но совершать звонки, как выяснилось позже, оказалось невозможным. Из-за падения, установили уже сертифицированные специалисты, пострадал пластиковый каркас у креплений sim-карты. Заключение – устройство ремонту не подлежит.

– Я очень долго ругалась, старалась доказать свою правоту и требовала вернуть деньги. Ушла в итоге ни с чем. Уверена, они (люди, сделавшие спорный ремонт. – Ред.) точно знали, что восстановить этот смартфон нельзя.

Проблема в том, объяснили нам на горячей линии управления Роспотребнадзора по РК, что отношения заказчика и исполнителя заключены в рамках фактически условно-договорных отношений. О деталях и нюансах ремонта договариваются устно, заранее, а документ, то есть товарный чек, выдаётся постфактум.

 

Недовольны – не страшно

Вместе с тем мастерские по ремонту мобильных продолжают успешно зарабатывать на желающих спасти свои мобильные устройства.

– Работать с Китаем стало проще, знания стали доступней – рассуждает один из индивидуальных предпринимателей, работающих в крымской столице, Александр И. – В последние годы мы, имею в виду частников в целом, многому научились. Практически не осталось того, что нельзя повторить при ремонте по многочисленным инструкциям и видеоурокам (доступным в Сети. – Ред.). Сейчас достать нужную запчасть вообще не проблема: сделал заказ в Интернете, и тебе из Китая всё быстро доставили. Клиент у нас часто непритязателен. Ему главное, чтобы дёшево.

Даже в случае возникновения споров и разбирательств, переходящих в угрозы написать жалобу, предприниматель, как правило, не переживает. К нему за относительно дешёвым сервисом всегда очередь, говорит собеседник газеты.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, после ремонта непрофессионалами нередко из строя выходят модули, работавшие до этого исправно. Меняя экран, повреждают фотокамеры, заливают платы неправильно выбранным для работы клеем, нарушают пылевлагозащиту устройства.

– Со стороны клиента альтернатива вообще рассматриваться не должна. Качественное обслуживание есть только в официальном сервисном центре. Стоимость наших услуг, если речь идёт о платном ремонте, существенно не отличатся от существующих цен на рынке, – утверждает директор официального сервисного центра в Симферополе Игорь Барышев.

По его словам, официальный сервис предлагает бесплатный гарантийный и платный негарантийный ремонт. И в первом, и во втором случаях здесь не используют неоригинальные детали и не нарушают техпроцесс, оговорённый с компанией-производителем. Сотрудники сервисного центра имеют специальное предоставленное производителем программное и техническое обеспечение, проходят соответствующее обучение и регулярно – курсы повышения квалификации.

Вместе с тем стоит ещё раз подчеркнуть, что сервисные центры далеко не всех производителей смартфонов представлены на полуострове.

Теги
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Новость от читателя

Спецпроекты

«газета» в соц. сетях

Крымская газета

Архив выпусков

Скачать номер

×

Наши информационные партнеры

Мнение эксперта

Отправить новость

  • Лента
  • Нацпроекты
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Здоровье
  • Спорт
  • Персоны
  • Инфографика
  • Главная
  • Реклама
  • О нас
  • Контакты
  • Журнал
  • О газете
  • Спецпроекты

© 2000-2019 16+ Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре в качестве сетевого издания 27.01.2017. Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 - 68430.
Учредитель: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Редакция газеты "Крымская газета". Главный редактор: Волконская Мария Юрьевна.
Адрес редакции: 295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Козлова, д. 45А. Телефон редакции: 8 (3652) 51 88 46, +7(978) 20 790 81. Электронная почта: info@gazetacrimea.ru

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте gazetacrimea.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ГБУ РК "Редакция газеты "Крымская газета". Другие издания могут использовать материалы "Крымской газеты" при условии обязательной ссылки на первоисточник в виде упоминания издания "Крымская газета" в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу-первоисточник